Многострадальная — 53

Правительство области не приняло у подрядчика участок дороги М-53 «Байкал», проходящей через Усолье-Сибирское

По словам жителей Усолья-Сибирского, раньше дорога, проходящая через город и являющаяся частью федеральной трассы, идеально подпадала под определение стиральной доски. Ровных участков на ней не было вообще. Это доставляло массу неудобства не только усольчанам, но и всем транзитным автомобилистам и колоннам. В 2010 году были выделены средства на капитальный ремонт участка трассы в сумме 115 миллионов 877 тысяч рублей. В июле работы начались и закончились, по документам, 29 октября. А 3 ноября принимать 12 км новой трассы у подрядчика приехал губернатор Иркутской области Дмитрий Мезенцев. И не принял.

К приезду губернатора в Усолье начали готовиться заранее. На асфальтированном пятаке поставили стенд с перечнем проделанных дорожных работ, фотографиями, графиками и описаниями. А вот красную ленточку не натянули. Это стало нехорошим знаком.

В последние минуты принимающая сторона решила, что неплохо бы пятак освободить от пыли, и согнала на него несколько рабочих. Люди в робах в ударном темпе за считанные минуты вымели весь мусор. За рабочими, откашливаясь от поднятых столбов пыли, пристально наблюдали десятки собравшихся журналистов и чиновников. И когда подошло время визита главы региона, все настроились на раздачу похвал. Однако губернатор появился не со стороны Иркутска, как ожидалось, а с противоположной — Дмитрий Мезенцев решил прокатиться по всей обновленной дороге, а не только по тому участку, который ему намеревались показать. И, судя по недовольному выражению лица губернатора и нескольких чиновников, отведенных в сторону от глаз фотографов и телеоператоров, про подарки можно было забыть. Среди собравшихся мелькнула мысль, что праздник по случаю открытия отреставрированной дороги переносится на неопределенный срок.

...А губернатор негодует

Не теряя времени даром, губернатор усадил в микроавтобус главу Усолья-Сибирского Евгения Кустоса, министра строительства и дорожного хозяйства Руслана Болотова, руководителя Дорожной службы Иркутской области Андрея Кайдыша и пару других чиновников. Через минуту машина тронулась к первой точке разбора полетов — развязке трамвайных путей. Губернатор мрачно попинал шпалы и поинтересовался, почему вокруг царит бардак? То есть бардак в прямом смысле — дорожники после окончания работ за собой не прибрались. По обочинам уютно разместились горы песка, земли, куски асфальта и прочего. На радость визитеров в тот день не было дождя, иначе пришлось бы в прямом смысле утопать в грязи. У главы региона возникло и множество других вопросов. Среди которых, например, такие: почему не везде обустроены автобусные карманы, куда подевались газоны и где вообще хоть что-нибудь, так или иначе намекающее на благоустройство?

В целом дорога как таковая удалась на славу и теперь действительно может именоваться дорогой, а не направлением. Сравнивать ее с тем, что было раньше, просто некорректно. Но глядя на людей, которые, подобно неуклюжим пингвинам, переваливались через приподнятые над землей трамвайные пути, создалось ощущение, будто работы не дотягивают до логического завершения.

Губернатор заявил, что оставшиеся 20% средств, которые должен получить подрядчик за выполненные работы, будут переведены только тогда, когда ремонт завершат по-человечески.

— Качество работ, которое должны обеспечить подрядчики и руководство города, не выдерживает никакой критики. Эта магистраль очень важна для жителей Усолья-Сибирского и для всех автомобилистов региона, поэтому работы должны быть проведены безупречно, — отметил губернатор. Огорчился и министр строительства и дорожного хозяйства Приангарья Руслан Болотов. Он не согласен с губернатором по части того, что в обертке капитального ремонта области подсовывают халтуру. Руслан Болотов сообщил, что все работы, которые включены в проект капитального ремонта участка подрядчик Упродор «Прибайкалье» выполнил в полном объеме, и претензий к ним министр не имеет. А недостатки касаются работ, находящихся в компетенции муниципалитета. Организации, которые занимались перекладкой сетей, не восстановили благоустройство полностью. Министр подчеркнул, что будет составлен график устранения недостатков подрядчиками с точным указанием сроков.

Вместо торжеств — комиссия

Из-за всего этого настроение у губернатора было отнюдь не праздничными. И он довольно успешно передал его окружающим. Вероятно, масло в огонь подлили и пикетчики, которых заприметил глава региона на въезде в Усолье. Они требовали отставки Евгения Кустоса.

Чтобы разобраться с претензиями усольчан, губернатор пригласил пикетчиков в местный дом культуры, где возмущенные граждане могли выпустить пар и поделиться накипевшим. Если кратко, то жителям Усолья-Сибирского не нравится, что Евгений Кустос, по их словам, «кошмарит» местный бизнес и вообще житья не дает. А между делом обмолвились, что дорога действительно удалась.

А вот праздник провалился. Губернатор отметил, что через две недели снова проинспектирует участок федеральной трассы, проходящей через Усолье, — за это время все ответственные лица могут из кожи вон вылезти, но придорожную территорию облагородить обязаны. Дмитрий Мезенцев, вероятно, решил в тот день окончательно добить местную власть. Губернатор заявил, что подпишет распоряжение о проведении комплексной проверки работы администрации Усолья-Сибирского. Для этого он намерен обратиться к прокурору области и начальнику ГУВД с просьбой направить своих сотрудников в состав комиссии.

В завершении встречи кто-то из чиновников робко обратился к губернатору: «Так это что, дорогу не будем еще открывать?» Вопрос оказался не совсем уместным — по дороге в обе стороны плотным потоком шли машины.

Метки:
baikalpress_id:  35 670