Сбыт и сервис в одной компании

Еще недавно Иркутская энергосбытовая компания ассоциировалась у нас в основном с учетом и реализацией тепловой и электрической энергии. И сейчас Иркутскэнергосбыт твердо настаивает на соблюдении потребителями платежной дисциплины, но при этом предлагает несколько доступных способов оплаты за энергоресурсы. Кроме этого сбытовики внедряют удобные для населения и предприятий услуги по присоединению к электрическим сетям, по установке приборов учета, новые технологии по энергосбережению. Конкурентные преимущества этой компании — в эффективной работе на оптовом рынке электроэнергии и в развитии сервисных услуг. А какая выгода потребителю от этого? Как оказалось — прямая. Обо всем по порядку.

Ответы на все вопросы

Все мы привыкли к абонентским книжкам старого образца, где были подшиты стандартные квитанции. При необходимости мы вырывали очередной квиток, заполняли его и несли в сберкассу или на почту. Сейчас компания «Иркутскэнергосбыт» выпустила новый формат абонентской книжки, где вложен комплект именных квитанций. В них указан плательщик и номер лицевого счета. Потребителям остается только вписать показания счетчика и указать сумму к оплате.

Если есть вопросы, на них всегда можно получить ответ по справочному телефону 8-800-100-9777. Звонок, кстати, бесплатный и с мобильного и с городского номера. Справочная поможет получить необходимую информацию о тарифах, услугах, узнать номера аварийных служб. При необходимости можно связаться со своим оператором — дежурный сотрудник вашего отделения ответит на все волнующие вопросы. Но прямое предназначение справочного номера — в передаче показаний приборов учета электрической энергии и получении информации о своем долге. Такая сверка на расстоянии сделает ваши расчеты с энергокомпанией более точными.

Оплата он-лайн

Заплатить за электроэнергию можно через почту, банк, банковский платежный терминал или Интернет. Кстати, через сайт компании www.sbyt.irkutskenergo.ru можно оплатить электроэнергию как населению, так и представителям малого и среднего бизнеса. Для этого необходимо ввести фамилию собственника жилья и номер лицевого счета (юридическим лицам — номер договора, его префикс и ИНН). На сайте есть данные по всем потребителям региона. В личном кабинете для физических лиц можно узнать показания счетчиков, начисления, информацию о задолженности за предыдущие периоды.

Потребитель может сверить их с собственными квитанциями об оплате. Можно воспользоваться услугами калькулятора, рассчитать задолженность с указанием своего нового показания, с учетом сальдо, которое у него было на предыдущие показания, проведенные в программе. Либо без учета сальдо, только по фактическому расходу. Рассчитав с помощью калькулятора сумму оплаты за электроэнергию, вы можете сразу же погасить задолженность через Интернет. Достаточно просто кликнуть на ссылку «Оплатить» и рассчитаться при помощи пластиковой карточки или воспользоваться электронным кошельком, если он у вас уже заведен.

Необходимо обратить внимание на то, чтобы на обратной стороне пластиковой карточки был специальный код проверки подлинности карты. С сайта можно распечатать чек, который станет подтверждением, что ваша задолженность перед Иркутскэнергосбытом погашена. Изменения вы увидите на следующий день в интернет-ресурсе. Если возникнут вопросы, то можно написать в окошко обратной связи или позвонить по бесплатному телефону информационного центра Иркутскэнергосбыта. Простота, точность, доступность расчетов по достоинству будут оценены клиентами компании.

Время считать!

Корректный учет энергии — это когда вы платите только за то, что в действительности потребили. Расчеты за электрическую энергию по показаниям прибора учета — давно привычная для большинства потребителей процедура. Снять показания счетчика, сделать несложные вычисления и заполнить квитанцию или внести показания при оплате в платежном терминале — это вполне привычно. С нового года юридические лица перейдут на расчеты со сбытовой компанией по показаниям приборов учета электрической и тепловой энергии, это требование закона. Население повсеместно перейдет к такой системе оплаты уже через год. К 1 января 2012 года каждый из нас должен начать платить за энергетические ресурсы (т. е. воду, газ, электроэнергию и тепло) по счетчикам.

Методы, которыми этот закон будет повсеместно вводиться в жизнь, сугубо экономические: в законе прописано, что «расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета». В переводе с юридического языка на человеческий это означает, что для тех, кто повременит с установкой счетчиков, потребляемые энергоресурсы окажутся дороже. Как и какой счетчик установить? Установка приборов учета тепловой и электрической энергии — это развивающаяся сфера деятельности компании. Каждый год на рынке появляются новые приборы с более высоким классом точности, новыми функциональными возможностями и преимуществами. В каждом офисе компании «Иркутскэнергосбыт» потребителям расскажут, какие приборы подойдут для каждого конкретного случая. Сроки установки, стоимость, условия договора — все это можно определить на месте.

В настоящее время на действующие электроустановки, особенно в садоводствах, гаражных кооперативах и других организациях, образованных гражданами, можно и нужно установить приборы учета, которые фиксируют не только количество потребленной энергии, но и потребление мощности в пик нагрузки. По данным этих приборов можно провести анализ и определить, требуется увеличивать разрешенную мощность или же достаточно выполнить ряд мероприятий по ремонту и реконструкции собственных сетей. Таким образом, можно избежать необоснованных заявок на резервирование мощности, дополнительных расходов и обеспечить потребителям качественное электроснабжение. Кстати, на семинарах по энергосбережению, которые проводятся в отделениях Иркутскэнергосбыта для всех категорий потребителей, такие вопросы рассматриваются подробно. В итоге, применив рекомендации сбытовиков, многие клиенты компании не только смогли наладить качественное электроснабжение гаражных и садоводческих кооперативов, но и существенно сэкономить.

Присоединиться не проблема!

Но большинство вопросов и заблуждений у потребителей вызывает технологическое присоединение к электрическим сетям. На самом деле, все трудности решаемы с момента обращения в офис компании. Потенциальному абоненту требуется прийти, представить документы на недвижимость и оформить заявку на подключение. После оформления всех документов по технологическому присоединению принимается заявка на заключение договора энергоснабжения. Словом, ходить по многочисленным инстанциям потребителю не потребуется, он работает только с представителями сервисного центра по принципу одного окна.

Технологическое подключение с 2007 года стало проще и доступней. Ранее строительные организации вынуждены были сами подсоединять новые дома к электрическим сетям и подстанциям. И многие, вероятно, помнят, какая это была головная боль: требовалось выполнить проектные работы, согласовать требуемые документы, оформить ряд других бумаг, проложить кабельную или воздушную электролинию, установить опоры до подключаемого объекта и т. д. Все это занимало массу времени и сопрягалось с внушительными тратами. Но три года назад службой по тарифам Иркутской области была установлена плата за технологическое присоединение, и данный процесс упростился. Для обыкновенного жилого дома с требуемой мощностью до 15 КВт цена вопроса неизменна уже несколько лет и составляет 550 рублей.

Для удобства потребителей энергосбытовой компанией организован Сервисный центр, специалисты которого предоставляют консультации, помогают подобрать необходимые документы, оформить заявку, которую впоследствии доставят в сетевую организацию для рассмотрения и подготовки договора на технологическое присоединение. Срок технологического подключения установлен законодательством. Не для всех он одинаковый и оговаривается в условиях договора. Самая распространенная проблема при подключении жилых домов — это отсутствие правоустанавливающих документов.

Многие потребители не регистрируют свою собственность в Федеральной регистрационной службе. Обращаются с разными справками, хотя законодательством предусматривается предъявление документов, подтверждающих право собственности. Особенно это касается людей, проживающих в сельской местности. Каждый подобный случай сотрудники компании должны рассмотреть индивидуально и подсказать, какие документы необходимо дополнить, чтобы подключение прошло без сучка, без задоринки. При этом неважно, в зоне действия какой электросетевой компании находится объект, который вы хотите присоединить. Заявку у вас все равно примут, только оформлена она будет на бланке той компании, которой принадлежат электрические сети. В дальнейшем потребитель, получив договор, будет иметь право выбрать любого поставщика.

Метки:
baikalpress_id:  13 825