Народный выбор

Посетители агропромышленной выставки выяснили, чьи продукты питания самые вкусные

Экспонаты здесь можно увидеть, потрогать, понюхать и даже... попробовать на вкус. В иркутском Сибэкспоцентре прошла очередная «Агропромышленная неделя». Большая часть участников выставки — а это ведущие предприятия производители продуктов питания из Приангарья и близлежащих регионов (Омской области, Республики Бурятии, Забайкальского края и других) — старались завлечь посетителей к своим стендам не только с помощью красивой наглядной агитации и яркой упаковки товаров, но за счет манящего аромата свежей продукции...

Хлеб, булочки, сметана, молоко, творог, макаронные изделия, колбаса, сосиски... При желании прямо на выставке можно было неплохо позавтракать, а затем и пообедать, не заплатив при этом ни копейки. В качестве десерта — десятки разновидностей меда... Продавцов этого целебного продукта как всегда было очень много. Ну а о тех, кого мучила жажда, позаботился один из пивобезалкогольных комбинатов, организовавший пробу своих пенных напитков.

Свою лепту в дело всеобщей дегустацизации (да простят автора за это слово хранители традиций русского языка) внес и главный инициатор проведения «Недели» — Министерство сельского хозяйства Иркутской области. Был объявлен конкурс с пусть и не слишком оригинальным, но зато всем понятным названием — «Выбор народа». Согласно задумке, производители продуктов питания должны были выявить лучшего в честной и бескомпромиссной борьбе. Роль судей в этом поединке возлагалась на простых потребителей. В общем, практически все как у известного ведущего «Первого канала» Антона Привольнова: «Мы не делаем рекламу...» Правда, и контрольную закупку в нашем случае делать не пришлось — все производители предоставили свою продукцию добровольно и бесплатно...

— Одна из главных задач определить, насколько предпочтения народа зависят от рекламы и, скажем так, раскрученности бренда, — говорит начальник отдела пищевой и перерабатывающий промышленности Министерства сельского хозяйства Иркутской области Татьяна Алексеева. — У нас все по-честному. Во-первых, участвуют только продукты, сделанные по ГОСТу, то есть теоретически в каждом из них должен быть одинаковый набор ингредиентов. Во-вторых, человек, дающий оценку, не знает, за чей товар он голосует. Всем экземплярам присвоен лишь порядковый номер, а его расшифровка находится в конверте, который вскрывается организаторами только после итогового подсчета. Дегустатор, ориентируясь только на собственный вкус, может отдать предпочтение лишь одному конкурсанту в каждой из номинаций. Голосование происходит с помощью карточек. Такие вот нехитрые правила... Ах да, за всем процессом как на настоящих выборах зорко следят представители предприятий — участников конкурса.

Первым народному контролю подвергся хлебобулочный ассортимент иркутских прилавков. На суд потребителей были выставлены хлеб из муки высшего сорта, батон нарезной и социальный хлеб. Всего участников было пять. Чемпионом во всех номинациях стал один производитель — иркутский. А вот в споре продуктов, изготовленных на основе коровьего молока, предпочтения дегустаторов от народа разделились. Самое популярное молоко жирностью 3,2 процента по их мнению производят в Ангарске, творог 9-процентной жирности — в Белореченске, а 20-процентную сметану — в Иркутске.

Самым представительным оказалось состязание мясоперерабатывающих комбинатов. Оно же, по признанию людей, взявших на себя роль судей, стало наиболее трудным в плане выбора. Шутка ли, каждому из посетителей предлагалось попробовать шесть видов колбасы «Докторской» (из разряда вареных), семь — «Краковской» (копченая) и восемь — сосисок «Молочных». Причем, продукты организаторы не экономили — нарезка оказалась довольно объемной. Легко посчитать, что, если каждый из 21 вкушенных образцов, весил 5—10 граммов, то объем съеденного получался в районе от 100 до 200 грамм. В сосисочном эквиваленте это 2—4 стандартных экземпляра... Чем не полноценный обед!

Результаты голосования особых неожиданностей не принесли. В призерах в основном оказались хорошо знакомые потребителям Приангарья бренды — из Иркутска, Усолья-Сибирского и Ангарска. Причем, представитель областного центра опередил всех в «докторской» и «сосисочной» номинациях. Ну а первый приз по копчению «Краковской» достался усольчанам. Кстати, именно в этой категории названная выше «большая тройка» понесла единственную потерю: Иркутск был выбит из числа призеров Саянском...

Метки:
baikalpress_id:  13 819