Можно, если осторожно

На объездной дороге вокруг Иркутска открыто сквозное движение

Строительство объездного пути вокруг областного центра подходит к концу. Неделю назад было закончено возведение моста над рекой Иркут, и строители уже приступили к укладке последнего, третьего, слоя асфальта. Сейчас практически на всей дороге, протяженностью 24 километра, лежит два слоя асфальтобетона. Вскоре начнется асфальтирование мостов, после чего движение по дороге будет торжественно открыто.

Еще неделю назад по новому участку дороги, соединяющему трассы М-53 в Иркутском районе и М-55 в Шелеховском, проехать было невозможно. И с той, и с другой стороны дорога упиралась в недостроенный мост через Иркут. И вот капитальную переправу возвели, но до окончания всех работ еще больше месяца.

— В течение этого строительного сезона мы уложили 110 тысяч тонн асфальтобетона, — говорит генеральный директор дорожно-строительной компании ЗАО «Труд» Сергей Тен, — и предстоит уложить еще 50 тонн. Закончить укладку мы планируем до наступления устойчивых отрицательных температур.

Строительство новой объездной дороги, по словам Сергея Тена, это самая масштабная стройка в нашей области со времен строительства Иркутской ГЭС. В ходе работ, которые начались еще в далеком 1997 году, было «перелопачено» 4 млн куб. м земли. Впрочем, полноценное строительство началось только три года назад.

— Сейчас главное — качественно положить асфальт на мосту, — добавляет Сергей Тен. — Проблема некачественного покрытия мостов существует по всей стране, а у нас этого быть не должно. Мы хотим довести дорогу до идеальной ровности, особенно на стыках с мостами и федеральной трассой.

Ширина двухполосной дороги составляет 15 метров. На подъемах предусмотрена третья полоса — для обгона. Толщина асфальтового покрытия составит 22 сантиметра, а гарантия того, что оно простоит в идеальном состоянии, 10 лет. Дорога построена по самым современным технологиям, и рассчитана она на пропускную способность в 20 тысяч машин в сутки, в то время как реально проходить по ней будет около 5—6 тысяч машин. На новой трассе установят видеокамеры, фиксирующие скорость: у многих водителей может возникнуть соблазн проехать с ветерком...

Строители обещают, что к 20 октября дорога будет готова окончательно. Последний метр асфальта уложат на Иркутном мосту, и здесь же состоится торжественное открытие трассы.

Загрузка...