Под крылом самолета

В рамках VI БЭФа губернатор Иркутской области Дмитрий Мезенцев и министр регионального развития РФ, сопредседатель оргкомитета Байкальского экономического форума, Виктор Басаргин посетили Иркутский авиазавод — филиал корпорации «Иркут».

Сейчас предприятие собирает несколько моделей самолетов. Например, Су-30МК (модернизированный коммерческий). Его успех среди зарубежных потребителей обеспечен выдающимися летно-техническими характеристиками и боевыми возможностями. Он стал первым в мире серийным истребителем, обладающим сверхманевренностью, а также первым экспортным боевым самолетом, оснащенным РЛС с электронным сканированием. Примечательно, что в свое время в Алжир таких самолетов было поставлено 28, в Венесуэлу —24, а также много боевых машин ушло в Индию, Китай, Малайзию, даже Уганду. В России этого многоцелевого истребителя с экипажем из двух человек практически нет — на вооружении в стране не наберется и десятка. Однако руководство завода надеется, что Министерство бороны России в ближайшее время пересмотрит свои взгляды на уникальный самолет.

 Однако, даже если стране по каким-то причинам не нужны боевые машины, авиазавод может похвастаться разработкой пассажирского среднемагистрального самолета МС-21. В перспективе он должен потеснить Ту-154, Ту-204, «Боинг-737» и аэробус А-320. Первый полет прототипа намечен на 2014 год, а поставки начнутся в 2016 году. Изначально на заводе планировалось провести авиашоу, затем сошлись во мнении, что авиашоу — это перебор и будет просто запуск самолета в воздух. Но и от этой затеи позже отказались. Поэтому губернатор и федеральный министр осмотрели лишь всю технологическую цепочку производства летательных аппаратов. Впрочем, и без лишних представлений Виктор Басаргин остался весьма доволен визитом:

— Испытываешь гордость, когда видишь такое предприятие. Гордость за то, что сегодня развитие нашей авиационной техники идет темпами, опережающими зарубежные наработки. Мы понимаем, что это будущее нашего авиапрома. Не случайно главная тема VI БЭФа — модернизация и реализация инновационной политики. Мы ждем от Иркутской области прорыва, нужна как эффективная региональная политика, так и эффективная работа по модернизации и инновациям. Примером может служить корпорация «Иркут».

Гордиться и правда есть чем. Летчики-испытатели, работающие на заводе, признались, что сидели за штурвалом огромного множества самолетов, но машины, производимые в столице Восточной Сибири, выше всяких похвал.

Метки:
baikalpress_id:  13 495