Гаишник станет электронным

Российские автошколы будут работать по-новому

Едва ли не каждый год в нашей стране поднимается вопрос о реформировании системы подготовки водителей транспортных средств. Сейчас в разработке находится очередной законопроект. Если его примут, то автошколам придется серьезно менять учебную программу и существенно обновлять свою материально-техническую базу.

Согласно новому проекту, для получения аккредитации автошколе необходимо обзавестись собственным автодромом. Причем оборудовать его предстоит по последнему слову техники — системой видеонаблюдения, дорожными знаками, действующими светофорами, пешеходными переходами, железнодорожным переездом... Одними использованными шинами, разбросанными по участку, да наспех сваренной эстакадой не обойдешься. Изменится количество часов по разным направлениям обучения. Например, тему оказания первой медицинской помощи увеличат до 72 часов, вместо нынешних 24.

— При этом на изучение правил дорожного движения объем остается прежним — 48 часов. Как будто мы не водителей, а медиков готовим, — с улыбкой говорит руководитель одной из самых крупных в Иркутске автошкол, генеральный директор учебного научно-производсвенного комбината «Автомобилист» ИрГТУ Геннадий Кабанов. — Что касается автодрома, то у нас он один из лучших в городе (в Иркутске подобных объектов всего пять. — Прим. авт.). Но готовить к возможным переменам мы его уже начали: утверждена смета, закуплены знаки, светофоры, железнодорожный переезд. Все это добро ждет своего часа на складе.

А еще политеховские умельцы оснастили один из наших учебных автомобилей видеокамерами. В новом законе прописано, что салон каждого авто должен быть оборудован четырьмя подобными приборами. Одна камера направлена вперед, на дорогу, другая — назад, третья на педали, на которых находятся ноги инструктора, четвертая — на панель приборов. Информация собирается в одном приборе — концентраторе. С него потом все данные можно записать на обычную флешку. Ее автошколы обязаны будут сдавать в управление ГИБДД. Таким образом, при надобности легко можно будет проверить — учился ли человек в данном учреждении, и как он сдал экзамены по вождению.

Вышеописанными мерами разработчики хотят полностью исключить при приеме экзаменов пресловутый человеческий фактор. Любое действие обучаемого теперь будет оценивать электроника. Пересекаете вы, например, при езде задним ходом запретную линию, аппаратура тут же фиксирует нарушение. За каждую ошибку начисляются штрафные баллы. В определенный момент система механическим голосом выдает вердикт: «Экзамен не сдан». И все... С компьютером ведь не поспоришь.

— Есть в «Автомобилисте» и современный экзаменационный класс с сенсорными мониторами и программами, такими же, как в ГИБДД, — продолжает рассказ Геннадий Кабанов. — Наши учащиеся давно по достоинству оценили компьютерные тренажеры. Экран на 22 дюйма, руль, сиденье — все как надо. Машину можно выбрать любую — «Жигули» или «Тойоту». Программы тоже разные: обучающая, тестирующая, иммитирующая езду в темное время суток или по городу при интенсивном движении. Несколько трасс. Возможно, в ближайшем будущем появятся в нашем компьютере и дороги, повторяющие главные магистрали Иркутска — улицы Лермонтова, Байкальскую, Ленина.

Парк «Автомобилиста» на сегодняшний день состоит из 18 транспортных средств. Обучаемый может выбирать технику российского производства или иностранного, с механической коробкой передач или с автоматической, с левым рулем или правым...

Кстати, спектр услуг, которые предлагает УНПК «Автомобилист», самый широкий. Водителей здесь готовят по любой категории (В, С, D, E). Кроме того, у комбината есть лицензии на подготовку инструкторов вождения и преподавателей автошкол. Эти специалисты, прежде чем учить других, сами должны пройти соответствующий курс, а впоследствии каждые пять лет повышать свою квалификацию. В учебный автоцентр ИРГТУ постоянно приезжают слушатели из Тулуна, Ангарска, Черемхово и других городов и поселков Приангарья.

Чтобы стать слушателем УНПК «Автомобилист» нужно просто приехать по адресу: ул. Лермонтова, 85 (вход со двора), написать заявление, оплатить обучение и выбрать удобное для себя время. Вариантов несколько: по четным или нечетным дням недели (кроме воскресенья), утром (с 8.00) или вечером (с 17.30). Кстати, в этом учебном заведении учат по принципу «пока не научат». Это значит, что, заплатив за теоретическую часть лишь раз, будущий водитель может ходить на занятия до тех пор, пока не сдаст экзамены.

Метки:
baikalpress_id:  13 381