Начальник воровал масло

Осевые масла — это неочищенные прямогонные продукты нефтепереработки. Их используют в качестве смазочных материалов. Основная область применения — подвижной состав железнодорожного транспорта: ими смазывают шейки осей колесных пар вагонов, тепловозов с подшипниками трения скольжения.

Помимо неоспоримой практической пользы, осевое масло также хорошо и тем, что его иногда удается воровать. А иногда не удается. Начальник участка производства пункта техосмотра локомотивов Иркутского ремонтного локомотивного депо А.К. захотел легких денег. Желание, впрочем, вполне себе нормальное и всем без исключения понятное. Но метод обогащения был выбран неверно. 29 ноября прошлого года он дал указание подчиненному закачать в бензовоз из железнодорожной цистерны зимнее осевое масло. Якобы для того, чтобы отправить его для производственных нужд в Зиму. Только позже стало ясно, что до Зимы масло вряд ли смогло бы дойти, поскольку начальник намерился его продать, как отработанное, по 4000 рублей за тонну. Однако при перекачке случилась заминка. Старший помощник Иркутского транспортного прокурора Нина Воробьева рассказала «Копейке», что когда было «освоено» почти 14 тонн, вдруг, откуда ни возьмись, на станции возникли сотрудники Иркутского линейного управления внутренних дел на транспорте.

Начальника участка тут же задержали. К тому моменту он успел похитить масла на сумму 305589 рублей 51 копейку. А на днях суд вынес решение: А.К. виновен в совершении хищения ГСМ путем обмана с использованием служебного положения. И назначил наказание в виде штрафа в размере 150 тысяч рублей. Более серьезной ответственности удалось избежать по нескольким причинам. Во-первых, масло сразу же было возвращено владельцу. А во-вторых, начальник ранее ни в каких сомнительных мероприятиях замечен не был, и обладал исключительными положительными характеристиками. Вероятно, в тот день его просто бес попутал. 

Метки:
baikalpress_id:  49 730