Из Познани — по миру

Рассказ о том, как иркутские студенты на время стали польскими

Продолжение. Начало в № 23—28

В самые холодные выходные, которые выпали за время нашего пребывания в Европе, мы отправились в новое путешествие. За три дня мы побывали в трех городах: в Берлине, Дрездене и Праге. Промозглый ветер и минусовая температура, конечно, особенно не радовали. Но впечатлений оказалось немало.

Вокзал, разрушенный войной

Берлин находится всего в 200 с небольшим километрах от Познани, а это два часа на электричке. Еще раз убедились, что «безграничный» Евросоюз — это здорово. Катайся, куда хочешь, — никаких тебе таможен и виз. Вокзал столицы Германии — огромное красивейшее здание из стекла. Это самый большой и современный железнодорожный вокзал Европы. Он стоит прямо на берегу реки Шпрее. Высадившись здесь, мы стали искать ближайшую автобусную остановку, чтобы добраться до заказанного хостела. Приветливые берлинцы объяснили, куда нужно идти.

Засиживаться в хостеле времени не было, и мы сразу пошли обследовать центр города. Решили, конечно же, идти к Рейхстагу. Обычно мы ориентировались по карте, но спросить у людей всегда лучше. Так что меня отправили с вопросами к проходившей мимо паре средних лет. Они с удовольствием показали нам дорогу. Оказалось — по пути, так что с женщиной у меня завязался познавательный и интересный разговор. Она выясняла, откуда я знаю немецкий и где мы живем. Берлинка была поражена тому, что в сибирском городе недалеко от Байкала учат ее родной язык. По дороге я расспрашивала обо всем, что видела. Совсем рядом стояли странные кирпичные арки, похожие на руины здания. Как рассказала собеседница, это вокзал Анхальт. А вернее то, что от него осталось. Некогда он был самым красивым в Берлине. Его построили в конце XIX века, разбомбили — во время Второй Мировой. Вокзал был закрыт советскими властями в 1957 году, а через четыре года взорван. Часть фасада из трех арок сохранена как память о старом городе.

У Бранденбургских ворот

Попутчики свернули, а мы пошли по указанной ими дороге. На газонах и тротуарах, там и здесь, попадались статуи медведей, ярко и тематически разрисованные. Возле офиса экологической организации пузо косолапого напоминает глобус, у спорткомплекса стоит медведь-атлет, у магазина с индийскими товарами — хозяин тайги, раскрашенный, как восточная статуэтка, у пивбара — мишка, как наполненная кружка.

Я уже рассказывала о том, что в Европе люди часто зарабатывают на улице представлениями. В Берлине это очень развито. На одной из площадей двое надували огромные мыльные пузыри, делая из этого настоящее шоу...

...А у знаменитых Бранденбургских ворот на Парижской площади еще двое надували туристов. Надувательством как таковым, конечно, это назвать нельзя, но все же... Каждому желающему здесь предлагается сфотографироваться на фоне знаменитых ворот с советским и американским солдатами. В роли солдата США здесь выступает переодетый в форму времен второй мировой афроамериканец, который в основном молчит и улыбается. «Наш» солдат более разговорчив, особенно при встрече с русскими. Бойкий армянин зазывал к себе туристов всеми известными ему способами. Цена фото — 1 евро.

Чуть поодаль можно сделать снимки с еще двумя солдатами — железными статуями. Действительно неподвижный из них — только один. Второй — живой. Но с первого взгляда не поймешь, кто есть кто.

Ночь Хэллоуина

Мы бродили вокруг Рейхстага. Несмотря на то, что темнело, очередь на экскурсию, растянувшаяся на несколько десятков метров, не уменьшалась. Мы даже не решились в нее вставать. Просто бродили.

Вся улица Унтер ден Линден была в нашем распоряжении. Мы ходили по магазинам сувениров, фотографировали знаменитые здания и статуи. И совсем и забыли, что оказались в Берлине в ночь Хэллоуина — праздника нечисти. Но столичная молодежь нам напомнила. Разрисованные белые лица с черными глазами и кровавыми подтеками носились по улицам города.

Так мы гуляли по Берлину — по мостам и площадям. В одном из парков возникла бронзовая скульптура святого Георгия, сражающегося с драконом. Она стоит у реки, а ночной свет падает так, что на зданиях с другого берега остаются две тени воина. От этого становится, мягко говоря, не по себе. Тем более в ночь Хэллоуина. Утром мимо Рейхстага мы отправились обратно на вокзал. Там нас ждал поезд, отправлявшийся в Дрезден.

Живые скульптуры Цвингера

Архитектура Дрездена сразу удивила. С одной стороны — новейшие, выполненные из стекла или пластика здания причудливых форм. С другой — классика прусской архитектуры. Вот стеклянный кинотеатр, который, как кажется, сейчас упадет, потому что построен под углом. И тут же недалеко старинный собор.

По дороге к центру города на одном из домов мы увидели мозаику в советском стиле — с женщиной, держащей в руке факел, на переднем плане, этакий кусочек СССР в немецком городе.

Одна из главных достопримечательностей Дрездена — дворцовый ансамбль Цвингер. Комплекс из четырех зданий — самый красивый в городе. Он строился около 23 лет — с 1709 по 1732 годы — и достраивался в 1850-е. Сегодня здесь находятся различные музеи — оружейная палата, музей фарфора, Зоологический музей, математическо-физический салон, знаменитая Дрезденская картинная галерея.

Ворота с позолоченным куполом стали одним из символов Дрездена. Здания расположены вокруг двора с каскадами фонтанов. Прямые одноэтажные галереи сменяются дугообразными контурами ворот и павильонов. Колонны, пилястры, ниши, выступы, углубления — все это живописный рельеф дворца. Скульптуры в Цвингере настолько живые, что хочется проверить, не зашевелятся ли они, если их коснуться. У каменных детей — складки на животиках, у красавиц натурально развеваются волосы. Статуи здесь повсюду.

Во время нашего посещения Цвингера в городе проходил какой-то футбольный чемпионат. Команды в майках разного цвета по очереди проходили около дворца. Туристов такое положение вещей явно забавляло.

Знакомство с полицией

Прага встретила нас дождем. От того и показалась серой. У нас было только несколько часов, чтобы посмотреть на город. Все, кто видел картинки или открытки из столицы Чехии хорошо представляют ее образ. И перед нами она предстала такой же, не похожей ни на что другое. Здесь сосредоточены великолепные архитектурные памятники, готические замки и крепостные сооружения. Гулять по узким извилистым улочкам, мощенным брусчаткой, можно бесконечно.

На одном из домов мы увидели статую мужчины, как будто падающего и удерживающегося за карниз, а в одном из магазинов с куклами рядом с Гарри Поттером заметили двух марионеток с ярко выраженными чертами Путина и Обамы.

Когда мы проходили по знаменитому Карлову мосту, начался ливень, который, впрочем, скоро снова превратился в морось. Гулять дальше времени не было. Нам нужно было срочно бежать на поезд. Так что быстрым шагом мы отправились к метро. С билетами на этот вид транспорта в Праге все сложно: картинки, схемки, стрелочки. Ничего не понятно, особенно, если спешишь. Решив, что 30 рублей на наши деньги для билета хватит, мы купили и зашли в подземку.

У эскалатора стояли полицейские. Им не понравился большой рюкзак, который нес Саша. Нас остановили и попросили показать билеты и паспорта. Когда документы были у стражей порядка, один из них, мало-мальски говорящий по-русски, объявил, что мы купили детские билеты за город. Это нарушение, и необходимо заплатить штраф — 1200 рублей на наши деньги. А такой суммы у нас не было. Да и зачем нам кроны, если мы собрались уезжать?

Никакие уговоры и жалобы на то, что мы опаздываем на поезд, не помогли. К тому же чехи нас почти не понимали. Они начали торговаться и сбросили нам половину суммы. Под конвоем полицейских мы отправились на другую станцию, где стоял банкомат. Сняли деньги и отдали их полиции. На последних минутах мы все же успели заскочить в поезд, следовавший в Познань. Эта поездка запомнится на всю жизнь.