Не заглохнет?

Программа утилизации старых автомобилей заработала и в Иркутской области, но может возникнуть новая проблема — дефицит сертификатов

В понедельник утром счетчик оставшихся свидетельств на сайте Минторга показывал число 3670. Таким образом, с марта 2010 года, когда в России стартовала программа утилизации старых автомобилей и покупки с доплатой новых, разобрано более 197 тысяч машин. Такую популярность мер поддержки отечественного производителя вряд ли предвидели даже ее авторы. Уже сейчас министерство вынуждено ограничить число сертификатов «в одни руки». Правительство в срочном порядке решило продлить благое дело, ведь благодаря программе вновь оживает любимый ВАЗ, а на дорогах растет количество отечественных машин. На территории Иркутской области программа заработала недавно и пользуется успехом. Между тем на горизонте замаячила новая проблема — дефицит сертификатов. При хорошем раскладе их хватит на несколько дней. Хотя местные дилеры успокаивают: машин закуплено достаточно.

Ближайший утилизатор находится на базе Ангарской исправительной колонии № 15. Пока у хозяев автохлама периодически возникают вопросы относительно комплектации раритетов.

— Что касается самой госпрограммы, то она, без сомнения, нужна и полезна, — говорит маркетолог официального дистрибьютора ОАО «АвтоВАЗ» в Иркутске Владимир Михайлов, — поскольку те машины, которые нам пригнали на разборку, на вторичном рынке не стоят больше 20—30 тысяч рублей. Состояние их просто ужасное. А так получается, что владельцы продали их почти в два раза дороже. При сдаче главное — соблюсти минимальные требования: если у машины нет габаритных огней, фар или откручена какая-то дверная ручка, мы все равно ее примем. Голые кузова пока еще никто не привозил.

 Российская программа похожа на отечественное авто: долго разгонялась, а теперь набрала невиданные обороты. Как следствие, стремительно убывает количество сертификатов. На всю страну их осталось немногим более трех тысяч. Оптимисты говорят, что документов хватит до конца недели, пессимисты — на три дня. В Приангарье дела пока идут хорошо, поскольку местные дилеры закупили нужное количество автомашин. Но вот в европейской части России все намного сложнее. Там люди получают на руки сертификат, снимают машину с учета, а получить новую не могут. Говорят, заводы, простаивавшие последнее время, не успевает выпускать автомобили, приходится ждать.

Впрочем, еще две недели назад председатель правительства России Владимир Путин заявил, что программа утилизации старых автомобилей успешно работает на территории страны. Тогда же он предложил продлить эту работу на один год, распорядившись выделить на реализацию еще 10 млрд руб. При благополучном исходе по стране разойдется еще 200 тысяч сертификатов. Но 10 млрд руб. — серьезная сумма, и без поправки в бюджет тут не обойтись, а ее должен утвердить парламент. Поэтому программа может притормозить на некоторое время. Главное, чтобы не заглохла совсем...

Сценарий обмена

Выбрав марку автомобиля, получаете в дилерском центре сертификат. К сведению: в Иркутской области действуют 6 дилерских центров. В списке предлагаемых автомобилей значится 18 марок, в том числе «Жигули» пятой и седьмой моделей и «Лада-Калина». Снимаете старую машину с учета в ГИБДД и доставляете ее на утилизацию. Там на вашем сертификате поставят печать, после чего вы возвращаетесь с документом в дилерский центр, вносите доплату за новую машину. Сейчас центры выдают сертификаты тем, кто встал в очередь в феврале.

Загрузка...