Короче, М-53

Долгожданное строительство объездной дороги вокруг Иркутска подошло к завершающей стадии — строители приступили к укладке асфальта

Объездную дорогу задумали еще 15 лет назад — областной центр уже тогда не справлялся с потоком транзитного транспорта. В 1995 году начали вырубать просеку, в 96-м отсыпали 5-й и 10-й километры. Планы сломал дефолт. Возобновили стройку только в декабре 2007 года. За восемь лет простоя просека успела зарасти, поэтому строителям пришлось заново расчищать место. За последние два года уложено земляное полотно протяженностью в 24 километра. Строителям пришлось перекопать более 3 миллионов кубометров земли. При этом применялась так называемая сбалансированная схема передвижения земляных масс: из выемки — в насыпь. Было выполнено много работ по переносу коммуникаций, строительству новых опор электропередачи, демонтажу и перекладыванию старых линий связи и водопроводов. Стоимость всей работы превысила 2 млрд руб., и на данный момент освоена половина этой суммы.

Сейчас заканчивается строительство двух путепроводов — в районе деревни Вдовино и поселка Чистые Ключи. Постоянная переправа через Вересовку уже готова и ждет асфальтирования, мост через Иркут будет готов в августе.

 Две недели назад строители приступили к завершающему этапу строительства — укладке нижнего слоя асфальта на 4-м и 7-м километрах дороги. Говорят, начали бы раньше, да погода не позволяла.

— Асфальт мы кладем по мере готовности земляного полотна, — говорит главный инженер Иркутского филиала ЗАО «Труд» Александр Ромашко. — По построенному земляному полотну и гравийному покрытию выкладываем верхний слой из асфальтобетона (нижний слой асфальта, если по-простому), после чего будет еще два слоя по 5 и 7 сантиметров. Сейчас очень важно, чтобы не разрушалась щебенка, и поэтому, если идет дождь, нам приходится останавливаться и ждать, пока земля подсохнет. Когда первый слой будет на месте, погода уже не будет так влиять на процесс, и работа пойдет быстрее.

Для выполнения этих работ генеральный подрядчик, ЗАО «Труд», установил четыре собственных асфальтобетонных завода. Пока что работают два, в ближайшее время будут запущены остальные.

Работа на участке кипит в две смены, первая приступает к работе в четыре утра. В разгар строительства на объекте будет трудиться около 600 человек, в том числе и студенческие строительные отряды.

— Я сам, кстати, начинал работать на этом объекте в 1998 году, будучи командиром студенческого отряда, — поделился с журналистами своими воспоминаниями генеральный директор ЗАО «Труд» Сергей Тен. — На 10-м километре мы рубили просеку.

По подсчетам специалистов, в сутки через Иркутск проходит 8 тысяч транзитных машин. Это обстоятельство влияет на экологию, аварийность и состояние дорог областного центра. Запуск объездной дороги во многом должен решить данную проблему, к тому же это позволит сэкономить время в пути и топливо.

Метки:
baikalpress_id:  13 020