Забота об автомобилистах должна быть всесторонней

Минувший год оказался сложным для многих страховых компаний. Но благодаря своевременному внедрению новых предложений, ряд сильных представителей рынка сумели удержать занятые ранее позиции. Примером может служить крупнейший страховщик — компания Росгосстрах.

 Директор Иркутского филиала компании Росгосстрах Ирина Зарубина отмечает, что сложности носили объективный характер:

— Сказалось несколько факторов, основные из которых — снижение продаж автомобилей в салонах и уменьшение объемов кредитования банками. Это заставило ряд страховщиков применить различные меры по спасению бизнеса. Некоторые пошли по пути наименьшего сопротивления и снизили цены на полисы. Многих такие предложения привлекли, однако низкая цена страхового полиса, как правило, подразумевает наличие франшизы или серьезных оговорок в возмещении убытков. Либо компания заведомо не намерена платить.

 Поэтому по итогам года серьезные страховщики отметили переход клиентов из небольших неблагополучных компаний к себе.

— Изменение предпочтений в выборе страховщика уже стало тенденцией, — говорит Ирина Зарубина. — Это легкообъяснимо, поскольку, по нашим оценкам, уже до конца этого года страховой рынок покинет целый ряд компаний. Поэтому, заключая договор, клиентам следует ориентироваться не на цену полиса, а прежде всего на финансовое состояние страховщика, его стабильность и надежную репутацию.

 Лидеры страхового рынка сделали акцент на разумные тарифы в сочетании с новыми предложениями и высоким уровнем сервиса. Например, Росгосстрах разработал целый ряд предложений по КАСКО, рассчитанный на водителей с разным достатком и потребностями, — каждый может выбрать оптимальный вариант страхования автомобиля от угона и ущерба.

 Помимо этого в компании внедрены полезные дополнительные услуги. Например, полис «Сервисные услуги» гарантирует выезд на место ДТП аварийных комиссаров — высококвалифицированных специалистов. Стоимость такого предложения — 398 рублей, что дешевле вызова обычного аварийного комиссара. Существует и другой вариант «Сервисной услуги», в рамках которой компания берет на себя обязательства по сбору справок из ГИБДД всего за 990 рублей.

 В прошлом году Россия стала участницей международной системы «Зеленая карта». В связи с этим автомобилистам, путешествующим за границу на своих машинах, Росгосстрах начал продажу полисов «Зеленая карта». Они являются аналогами российского ОСАГО, но действуют на территории 44 стран.

 В последнее время все большую популярность у клиентов компании стали приобретать полисы добровольного страхования автогражданской ответственности. За период бума автокредитования российский автопарк обновился и подорожал — водители поняли, что сумма страховой выплаты по ОСАГО уже не защищает их от всех возможных рисков. Поэтому сегодня они предпочитают за относительно небольшие деньги расширить лимит ответственности. Полис ДСАГО компании Росгосстрах дает возможность выбрать страховую сумму от 300 тыс. до 1,5 млн руб. Это позволяет не бояться «встречи» с дорогими иномарками.

Впрочем, как отмечает Ирина Зарубина, основной причиной успеха компании на рынке являются не популярные продукты — в этой области все давно изобретено:

— Главное для страховой компании — это урегулирование убытков. Именно по тому, как компания осуществляет выплату, ее и оценивают клиенты. Сегодня по стране срок выплаты по КАСКО в компании Росгосстрах составляет в среднем 7 дней. Это является нашим серьезным преимуществом. В нашу пользу играют и самая широкая на рынке филиальная сеть, а также круглосуточный Единый диспетчерский центр. Все это и многое другое являются определяющими факторами для клиентов, выбирающих нас своим страховщиком.

Загрузка...