Тюнинг жил, тюнинг жив

Ежегодный фестиваль Байкалмоторшоу в очередной раз собрал народных умельцев со всей Сибири

Смекалка и фантазия самодеятельных мастеров не имеют границ, их нельзя измерить — как, например, силу тока — или выразить через уравнение. Но именно эти составляющие являются движущей силой талантов из народа, которых с каждым годом становится все больше. В этом лишний раз убедились гости Байкалмоторшоу — одного из самых масштабных фестивалей тюнинга России.

 Прошел уже не один фестиваль, но для многих посетителей, в том числе для автора этих строк, так и осталось тайной одно обстоятельство: каким образом, в какой момент мастера умудряются разглядеть в куче металлолома свое авто или мотомечту?

 Иркутянин Борис Иванович Торшин — наглядный тому пример. Мастер производственного обучения вместе со своими подопечными, учащимися колледжа, создал автомобиль, состоящий из деталей «Запорожца», «Москвичей» нескольких модификаций, КамАЗа, мотоциклов, а также сварочного аппарата и дужек спальных кроватей. Скажите, каким воображением надо обладать, чтобы соединить между собой совершенно разные предметы, да так, чтобы это еще и работало? Что еще удивительно: многие из мастеров не пользуются никакими чертежами, подозреваю — не умеют их чертить. В груде лома они видят будущую модель во всех проекциях и целиком! Вот у Бориса Ивановича в итоге получился «Мустанг Тора», отдаленно напоминающий своего тезку — «Антилопу Гну» из бессмертного произведения Ильфа и Петрова.

Сам Борис Иванович объясняется незамысловато:

 — Создал из лома, оказавшегося под рукой. Нет предела совершенству, диапазон доработок бесконечно широк и разнообразен. Ангарчанин Вячеслав Кабиров «скрестил» ушастый «Запорожец» и, страшно сказать, Kawasaki VZ 750, добавив деталей от «Тойоты-Калдины» и «Сузуки». В итоге получился великолепный трайк. Житель Улан-Удэ Денис Емельянов из привычного ВАЗ-2101 («копейки») сотворил двухдверный автомобиль-купе, иркутянин Валерий Подрез вложил в обыкновенный ГАЗ-66 около миллиона рублей, построив настоящий благоустроенный дом на колесах. Павел Огибалов превратил «Ниссан» для пожарного расчета во внедорожник для путешествий, установив вместо пожарного отсека термокунг на три спальных места.

 Тяжело создавать машину из ничего, но еще тяжелее дорабатывать новенькие автомобили. Однако и здесь народные дизайнеры не стоят на месте. Так, иркутянин Сергей Гусев решил, что «Хаммеру-Н2», 2003 года выпуска и стоимостью около двух миллионов рублей, недостает спойлеров, дополнительных ксеноновых ламп, черной кожи на сиденьях, а также камней Swarovski на спидометре. Доработки обошлись в 500 тысяч рублей. Как говорится, к сказанному добавить нечего...

К интересным, на наш взгляд, проектам мы еще вернемся.

Загрузка...