Парад «Победы»

Девятого мая в Иркутске состоялся праздничный пробег ретроавтомобилей

В мероприятии приняли участие 11 машин, начиная с 1936 года выпуска. Повышенный интерес горожан вызвали ГАЗ-М1, или «эмка», и немецкий «Хорьх» (Horch) 930V.

— На машинах типа «Хорьх» ездили такие люди, как Гиммлер и Геринг, — рассказывает Михаил Сергеев, один из владельцев раритета. — В качестве трофеев такие автомобили могли позволить себе только высокопоставленные военачальники.

Интересна судьба «Хорьха». Можно считать, что вторую жизнь он обрел в 1998 году, когда на одной из автостоянок его нашел иркутянин Дмитрий Анциперович. Одно время на этой машине ездил директор Иркутского авиационного завода. Потом руководитель передал ее своему шоферу, а тот в свою очередь перепродал ее. Хозяева менялись — машина ветшала. В результате «Хорьх» пришел в ужасное состояние. Новому владельцу пришлось немало потрудиться.

— Когда мы в первый раз приехали на этой машине на парад, — рассказывает Александр Баракин, один из организаторов парада, — боялись, что ветеранам это не понравится: немецкая машина как-никак. Но вышло наоборот. Ветераны были в восторге, всем было интересно посмотреть на «Хорьх» именно как на военный трофей.

Немало воспоминаний у ветеранов вызвал ГАЗ-М1, созданный на базе легендарного «Форда» и запущенный в серию в марте 1936 года. И это не удивительно, ведь ГАЗ-М1 — один из символов своей эпохи, он считался командирским автомобилем.

 Иркутянин Михаил Сергеев прибыл на автопарад на символической «Победе», но у любителя старины есть еще более редкий вариант авто — пикап.

— Это шестиместный обрезанный грузовичок, — рассказывает Михаил. — Такая машина выпускалась только один год, с 1939-го по 1940-й. Сейчас в мире осталось только три таких машины.

Ветераны мирового автопрома выглядели по-настоящему блестяще. При этом их владельцы говорят, что не считают вложенных в их реставрацию средств — поскольку делают это для души.

Загрузка...