Лада? Кому это надо?

*Начала действовать правительственная программа по утилизации старых автомобилей. Хотелось бы узнать об этой программе подробнее. Действует ли эта она в нашей области? Какие автомобили можно приобрести по этой программе? Что нужно сделать, чтобы участвовать в ней? Виктор Потапцев, п. Михайловск Черемховского района

*У меня «Москвич-412», 1983 года выпуска. Надоело уже под ним лазить. Да и запчасти очень дорогие. Хочется быстрее «Москвич» сдать и купить какой-нибудь маленький и самый дешевый автомобиль. Объясните, пожалуйста: где в нашей области будет проводиться приемка таких автомобилей? Какие для этого нужны документы и когда можно будет сдать старую машину? Николай Процык, г. Черемхово

Действительно, с 8 марта 2010 года в России действует программа по обмену старых авто на новые, с доплатой. Подать заявку можно уже сейчас, но расстаться со старой машиной быстро не получится: в Иркутской области эта программа пока не работает. На сегодняшний день в РФ всего 12 утилизаторов, а самый близкий к Иркутску находится в городе Барнауле. Благая идея — поддержать отечественного производителя и дать возможность простым людям обновить личный автопарк — буксует уже сейчас. Скорее всего, ее авторы не предполагали, что желающих окажется так много, а география будет обширной. Непонятно, по какому принципу утверждались регионы, в которых работают утилизаторы.

Видимо, из Москвы Иркутск и Барнаул кажутся соседними деревнями. Вопросов много, причем не только у автовладельцев, но и у сотрудников дилерских центров, в чью компетенцию попадают прием старых машин и последующая продажа новых автомобилей. В частности, непонятно, в какой комплекции будут принимать машины. В соответствующем постановлении правительства сказано, что автомобили должны быть укомплектованы полностью. На месте должны быть двигатель, аккумулятор, стекла, шины, то есть все важные части. При этом машина может быть не на ходу. Дилеры в недоумении — формулировки многих пунктов весьма туманны.

Пока ясно одно: принимаются автомобиля весом не более 3,5 тонны, изготовленные 10 и более лет назад. Хозяин старья получает чек, или ваучер, номиналом 50 тысяч рублей. Это своего рода скидка, компенсируемая государством. При этом за владельцем авто должно быть закреплено не меньше года. Таким образом государство пытается отсечь перекупщиков. В перечень автомобилей, которые можно будет приобрести, вошла вся линейка ВАЗ УАЗ, ГАЗ, а также иностранные автомобили, собираемые в России.

В Иркутской области шесть дилерских центров, в которых можно будет со временем купить новую машину. Заявления принимаются уже сейчас. Например, если вы желаете купить машину марки ГАЗ, вам надо приехать в Иркутск и обратиться либо в ООО «Агат-авто», либо ЗАО «БайкалГАЗсервис». «Ладами» торгуют в ОАО «Иркутск-АвтоВАЗ» и «Усть-Илимск-АвтоВАЗ». Жители Братска могут обратиться в свой дилерский центр за автомобилями УАЗ. Все остальные центры находятся только в Иркутске.

Заявку также можно сделать, позвонив по телефону. При этом необходимо продиктовать свои паспортные данные и данные ПТС. По нашей информации, пока особого ажиотажа не наблюдается, но желающие есть. Кардинальным образом ситуация поменяется с решением вопроса утилизации. По словам Дмитрия Мытарева, менеджера компании ООО «Агат-авто», в Ангарске есть компания, готовая взять на себя такую обязанность. Возникает вопрос: зачем суетиться с заявлениями, если машины не принимают? Ответ прост: чтобы занять очередь. Куда же без нее в нашей жизни...

Адреса и телефоны дилерских центров

* ОАО «БайкалГАЗсервис» Иркутск, улица Сурнова, дом 22н

Телефон 777-480

* ООО «Арлан-Сибирь» Иркутск, улица Аргунова, дом 2

 Телефон 30-14-38

* «SCODA — ООО СК Россо» Иркутск, улица Ширямова, 13

 Телефон 266-401

*l ООО «Авто-спутник» Иркутск, улица Полярная, 145

Телефон 22-72-27

* ОАО «Иркутск-АвтоВАЗ» Иркутск, улица Аргунова, дом 2

Телефон 30-14-38

* ОАО «Усть-Илимск-АвтоВАЗ» Усть-Илимск, улица Братское Шоссе, дом 23

 Телефон (39535)7-56-56

* ООО «Агат-авто» Иркутск, улица Полярная, 145

 Телефон 22-72-27

Наталья Федотова

Сколько платят за границей

Премии за утилизацию старых авто введены в 12 крупнейших европейских странах, на которых приходится около 90% авторынка Евросоюза. В Германии за автомобиль старше 9 лет можно получить около 2,5 тыс. евро. Во Франции размер премии составляет от 1 до 5 тыс. евро, в Италии (в зависимости от уровня выброса СО2) можно получить от 1,5 тыс. до 6,5 тыс. евро. В Великобритании, где программа по утилизации стартовала совсем недавно, за 10-летнее авто платят до 2 тыс. фунтов стерлингов.

Первые уроки обмена

Начавшаяся программа утилизации старых автомобилей, преподнесла автовладельцам первые сюрпризы. Купить машину по программе для многих оказалось не так-то просто: придя в автосалон и сдав свою машину в утиль, экс-владельцы автохлама вдруг узнали, что при покупке новой машины им в обязательном порядке необходимо докупить у дилера массу дополнительных услуг и опций, иначе не видать им нового автомобиля как своих ушей. В нагрузку клиентам предлагают сигнализацию, антикоррозийную обработку, установку защиты двигателя и подкрылки.

Отказаться от них означает остаться без машины. В итоге «счастливчику» кроме обязательных 3 тыс. рублей за утилизацию и 100 рублей за снятие с учета придется заплатить дополнительно: 6 тыс. рублей за сигнализацию, еще 4 тыс. — за антикоррозийную обработку, 2,5 тыс. рублей — за защиту двигателя и подкрылки. А еще в автосалонах рекомендуют не отказываться от фирменных ковриков, автомагнитолы, знака аварийной остановки и прочих аксессуаров. В Министерстве промышленности и торговли в свою очередь заявили, что автосалоны не имеют права навязывать услуги и отказывать автолюбителям в покупке нового авто без оплаты сервиса. «Таким образом автосалоны пытаются дополнительно заработать на программе», — пояснили в министерстве, пообещав в случае поступления сигналов проводить проверки.

Не позволяйте дилерам зарабатывать на вас!

По материалам информагентств

Метки:
baikalpress_id:  35 409