Без вины виноватые

Машинистам поездов приходится расплачиваться за людскую беспечность нервами, стрессом, а то и работой

Представьте себе ситуацию, что под колеса вашей машины бросается пьяный пешеход и вы сбиваете его насмерть. Останавливаетесь, видите на автомобиле кровь, подходите к человеку, пытаетесь помочь, он бьется в агонии... Жутко, правда?

А вы можете вообразить, что чувствует машинист поезда, когда кто-то, решив свести счеты с жизнью, ложится на рельсы или пьяный подросток засыпает на пути? Поезд не машина — свернуть в сторону нельзя, остановить состав практически невозможно, и человека раскатывает по рельсам. Выжить под колесами поезда шансов нет — чаще всего смерть наступает на месте, а те, кому повезло остаться в живых, проводят оставшиеся дни инвалидами.

Машинисту же надо вытащить из-под колес то, что осталось от человеческого тела, и продолжать вести состав до пункта смены. Он чувствует себя виноватым без вины, и многие машинисты, побывавшие в подобных ситуациях, не могут работать дальше.

Чаще всего виновниками несчастных случаев становятся граждане в состоянии алкогольного опьянения, которое притупляет чувство самосохранения. Так, в январе этого года на перегоне между станциями Лена и Якурим нетрезвая молодая женщина шла в колее пути, при приближении поезда отошла в сторону, но не удержалась на ногах и попала в габарит локомотива. В результате у женщины перелом тазовых костей. Через месяц на этом же перегоне под колесами поезда погиб мужчина, который также шел в колее и на сигналы приближающегося поезда не реагировал. В феврале похожий случай произошел на перегоне Курят —Нижнеудинск, мужчина остался жив, но лишился обеих ног.

В прошлом году на железной дороге произошло несколько случаев суицида детей, а уже в начале этого года на ст. Хотхор пенсионерка легла на рельсы перед движущимся поездом. Что послужило причиной ее решения, узнать никогда не удастся.

Совсем недавно в Тайшетском районе произошел совершенно непостижимый случай. Женщина, находясь в нетрезвом виде, при выходе из электрички упала в проем между вагоном и платформой. Помощник машиниста, визуально убедившись, что посадка-высадка закончена, дал команду к отправлению. Женщина зацепилась верхней одеждой за колеса последнего вагона, в результате чего ее протащило несколько километров по путям. На улице стоял морозный туман, поэтому локомотивная бригада не сразу заметила несчастную. Когда поезд остановился, женщину внесли в вагон и машинист с помощником оказали ей первую помощь, но она скончалась до приезда врачей.

Несмотря на то что вины машиниста в этом случае нет, как, впрочем, и во всех остальных, его отстранили от работы. Возможно, его переведут на другое место, не связанное с обслуживанием пассажиров. Но в чем заключается его вина? Ведь это действительно был несчастный случай, которых на дороге, к сожалению, происходит ежегодно минимум по сто пятьдесят. И несмотря на то, что железнодорожники предупреждают об опасности по телевизору, радио, в газетах, на информационных щитах и плакатах, подобные происшествия повторяются раз за разом.

Людей не пугает опасность покалечиться, они не боятся даже смерти и лезут под или над стоящими на путях вагонами, вместо того чтобы пройти 200 метров до ближайшего перехода. Некоторые умудряются проделать это с маленькими детьми. Те, кому не повезло, в лучшем случае долго лежат в больнице, в худшем — на кладбище.

И все-таки в чем вина локомотивных бригад, если кто-то по глупости, по личной неосторожности или по собственному желанию оказывается на пути поезда?

Метки:
baikalpress_id:  12 602