Как получить протезы?

Для оформления так называемых технических средств реабилитации придется оформлять документы в органы опеки по месту жительства

Я федеральный льготник, инвалид, у меня ампутирована голень. Нуждаюсь в костылях, опорной трости и двух парах сложной ортопедической обуви (холодной и утепленной), ремонте протеза голени (при необходимости). Во второй половине 2009 года мне отказали в получении технических средств реабилитации (протезов), мотивируя тем, что Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования РФ не имеет денежных средств оплачивать заказы инвалидов. Когда же мы, люди с ограниченными возможностями, сможем получить необходимые средства реабилитации? Илья Иванович Засименко, инвалид 2-й группы, г. Иркутск

Ранее действовал следующий порядок: для каждого пациента с ограниченными возможностями врачи поликлиник разрабатывают индивидуальные программы реабилитации инвалида, которые утверждают и выдают госучреждения медико-социальной экспертизы. Потом программы реабилитации инвалида направляют в Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, затем в Иркутское протезно-ортопедическое предприятие, где изготавливаются технические средства реабилитации (ТСР), протезы.

Как пояснили в приемной ИРО Фонда социального страхования, полномочия по обеспечению техническими средствами реабилитации инвалидов с 1 января 2010 года переданы министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.

Впрочем, всем нуждающимся в ТСР инвалидам и ветеранам придется заново оформлять документы, сообщили в указанном министерстве. Чтобы воспользоваться правом на обеспечение техническими средствами реабилитации (ТСР), протезами и протезно-ортопедическими изделиями (кроме зубных протезов), инвалид, или ветеран, или лицо, представляющее интересы льготника, должен представить в управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по месту жительства (например, по Ленинскому району г. Иркутска) ряд документов:

1) заявление; 2) копию документа, удостоверяющего личность инвалида (ветерана); 3) копии документов, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия законного представителя гражданина (в случае обращения с заявлением законного представителя гражданина); 4) копию документа, удостоверяющего личность лица, сопровождающего гражданина (в случае необходимости сопровождающего лица); 5) копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (для инвалида), копию удостоверения (для ветеранов); 6) копию индивидуальной программы реабилитации (ИПР), выданную в установленном порядке (для инвалида); заключение врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения здравоохранения (для ветерана); 7) копию паспорта установленного образца на собаку-проводника и копию справки установленного образца об осмотре собаки-проводника, выданной государственным ветеринарным учреждением не ранее чем за 30 дней до подачи заявления (в случае получения компенсации на содержание и ветеринарное обслуживание собаки-проводника); 8) документы, подтверждающие расходы инвалида по сурдопереводу (копию договора о предоставлении услуг по сурдопереводу, заключенного в установленном порядке, если получение услуг по сурдопереводу реализовано инвалидом самостоятельно, за счет собственных средств).

 Доставка технических средств реабилитации осуществляется до места жительства инвалида. Кстати, теперь определен порядок выплаты компенсации, если инвалид или ветеран обеспечил себя техническими средствами реабилитации за собственный счет, самостоятельно произвел ремонт. Ранее эта норма отсутствовала. Однако конкретные сроки получения ТСР сотрудники ведомства пока не называют.

Валерия Гладкова

Метки:
baikalpress_id:  12 501