Сродни теракту

В Ангарске за ночь сгорело 22 новых пассажирских автобуса и 5 мусоровозов

Буквально два месяца назад в Ангарск прибыли последние из 29 новых автобусов, закупленных по государственной программе развития общественного транспорта в муниципалитетах. Уже в феврале их планировали пустить по специально разработанному городскому маршруту. А в понедельник всю область облетела новость о крупном пожаре на окраине Ангарска, который произошел в ночь с 30-го на 31 января. Почти все эти новенькие автобусы сгорели!

Звонок на пульте дежурного ангарской пожарной части раздался около 3 часов утра. Сигнал поступил из воинской части, которая находится недалеко от автогаражного комплекса МУП ЖЭТ-2, на самой окраине города, в 4-м поселке. Интересно, что территорию предприятия охраняли два сторожа, но о пожаре они узнали только тогда, когда на место приехали пожарные машины. К их прибытию огонь на автобазе бушевал со страшной силой, а общая площадь возгорания к этому моменту была 1200 квадратных метров. Всего на территории гаражного комплекса находилось три гаражных бокса. В первом стояло 22 новеньких автобуса, во втором — пять машин для вывоза мусора, а в третьем 7 новых автобусов. Этот третий бокс не успел разгореться к приезду МЧС, и 7 автобусов оказались единственными, которые удалось эвакуировать и спасти.

Поскольку автобусы новые, топливные баки у них были пустые. А вот мусорные машины до этого уже использовались по назначению, поэтому были заправлены горючим и начали взрываться. К тушению пожара пришлось привлекать специалистов МЧС, федеральной противопожарной службы Ангарска и дополнительную технику Ангарского нефтехимического комбината. Возгорание было ликвидировано через два часа, однако пожарные трудились на месте буквально до обеда следующего дня. Всего для тушения возгорания потребовалось более 200 тонн воды, благо рядом находился гидрант. В настоящее время территория гаража обесточена, а на месте работает следственно-оперативная группа прокуратуры, УВД и МЧС.

К счастью, из людей никто не пострадал. При этом температура в эпицентре пожара была настолько высокой, что рухнули бетонные перекрытия сооружения, в котором хранилась техника. У первого гаражного бокса кровля сгорела полностью, во втором кое-какие перекрытия сохранились. Сейчас сгоревшие гаражные боксы находятся в плачевном состоянии, в любой момент может рухнуть то, что еще осталось.

— Сейчас эксперты-криминалисты не могут сделать заключение о причине возгорания, — говорит старший инспектор по связям со СМИ УВД по АМО Евгения Давыдова, — поскольку требуется демонтаж здания. Остатки кровли грозят обрушиться в любой момент, находиться там чрезвычайно опасно, поэтому следственная группа пока не может работать на месте. Именно по этой причине все еще не заведено уголовное дело. Неизвестно даже, по какой статье УК его заводить — то ли поджог, то ли халатность. Ведь вполне возможно, что в гаражном комплексе произошло замыкание электропроводки, а мороз как раз приударил с новой силой. Кто сейчас скажет, как обогревали гаражные боксы? Но есть и другая версия.

— У нас имеются все основания подозревать поджог, — комментирует ситуацию Сергей Ночевной, сотрудник информационно-аналитического отдела администрации Ангарска, — слишком велика территория возгорания и скорость распространения огня. К тому же в нашем городе уже давно существует проблема качества пассажирских перевозок. Улучшить ситуацию должен был транспорт МУП. Однако столь мощный конкурент очень сильно смущал частных перевозчиков.

Чтобы понять суть проблемы, говорят ангарчане, нужно жить в Ангарске. Общественного транспорта элементарно не хватает. Чтобы добраться утром до работы, а вечером — до дома, ангарчане вынуждены стоя ездить в тесных маршрутках. На промежуточных остановках в часы пик людям в автобусы приходится практически втискиваться. Порой пассажиры дожидаются своей маршрутки по 20—30 минут — уже забитые машины просто проезжают мимо. При этом в городе работают несколько фирм, которые занимаются перевозками пассажиров.

— Увеличивать число курсирующих по маршрутам транспортных средств они не хотят, — говорит Сергей Ночевной, — поскольку для них это нерентабельно.

В администрации города не могли игнорировать эту проблему и последние два года занимались реализацией программы, призванной решить этот вопрос. В итоге по одной из федеральных программ в собственность города было приобретено 29 новых автобусов: 30 процентов их стоимости оплатили из муниципальной казны, а 70 — из федерального бюджета. После появления новых автобусов владельцы частных фирм-перевозчиков высказывали пожелание получить эти автобусы в свой автопарк на условиях социального сотрудничества. Однако это было бы незаконно, поскольку автобусы приобретены за счет государства и муниципалитета и не могут быть переданы в частные руки. Подобные варианты компромисса между перевозчиками и городской властью были опротестованы прокуратурой.

Кульминация вопроса пришлась на прошлую неделю. Во вторник в администрации города прошло совещание, на котором принято окончательное решение о том, что эксплуатацией автобусов займется муниципальный перевозчик. На дворе зима, оттягивать вывод автобусов на линию городская власть сочла невозможным. Руководству МУП ЖЭТ-2 (предприятия, еще осенью наделенного полномочиями на осуществление пассажирских перевозок) было дано указание комплектовать кадровый состав — набирать водителей, кондукторов, ремонтников. А в ночь с пятницы на субботу новые автобусы... сгорели.

— Сейчас нам остается ждать результатов следственной комиссии, — говорят в пресс-службе города, — однако и без официальных выводов можно предположить, что пожар возник не сам по себе.

В Ангарске имеются «традиции» криминальной конкурентной борьбы между перевозчиками. Десяток лет назад, когда этот бизнес только формировался, были случаи и поджогов маршрутных такси, и избиения водителей. О том, что появление новых автобусов на улицах Ангарска было невыгодно коммерсантам, сегодня говорит весь город. И сотрудники милиции также не исключают версию умышленного поджога. Сейчас это дело берет под особый контроль прокуратура области.

Предварительный ущерб от пожара оценивают в 50 миллионов рублей. И это если не принимать в расчет того факта, что целый город остался без нового, удобного общественного и муниципального транспорта. То есть того, в котором должны действовать проездные билеты. Да и мусор из ангарских дворов вывозить станут реже...

Метки:
baikalpress_id:  35 344
Загрузка...