1615 метров

В Иркутске открыто двухстороннее движение по новейшему Ангарскому мосту

«Сегодня с Первомайки на работу в центр домчал за 10 минут. Раньше по пробкам через вокзал пробирался 40 минут как минимум. Как мы раньше без моста жили...». Это сообщение появилось на гостевой одного известного иркутского сайта через несколько дней после того как состоялось открытие «второго пускового комплекса мостового перехода через реку Ангару в Иркутске», проще говоря —новейшего моста. Этого знаменательного момента горожане ждали более десяти лет...

— Новый мост через Ангару имеет большое значение для жителей Иркутска, его нельзя переоценить. Эта стройка станет важнейшим звеном в транспортной системе всего региона, — сказал на церемонии открытия губернатор Иркутской области Дмитрий Мезенцев.

И вместе с руководителем Федерального дорожного агентства Анатолием Чабуниным разорвал традиционную в таких случаях красную ленточку. Именно разорвал — так как ножниц почему-то под рукой не оказалось. Затем, сев за руль многотонного КамАЗа, глава региона проехал по мосту во главе колонны ретроавтомобилей иркутского клуба «Мечта». С этого мгновения на долгожданном сооружении началась полноценная, разносторонняя жизнь...

Строительство мостового перехода было начато в июле 1999 года. В 2007 году открыли движение в одну сторону — с правого берега на левый. Стоимость объекта составила более 10 с половиной миллиардов рублей. В том числе в нынешнем году на финансирование объекта было направлено более 1,3 миллиарда рублей, почти половина из них — из областного бюджета.

Пуск движения по мосту, несомненно, облегчил жизнь иркутским автомобилистам, однако, пока не будут проработаны развязки на подступах к нему, пробки неизбежны: уже сейчас в часы пик и при нештатных ситуациях (ДТП) в районе моста проехать по улицам Кожова и Коммунистической очень непросто. На левом же берегу другая напасть — здесь некоторые водители никак не могут привыкнуть к смене приоритетов: главная дорога теперь та, что является продолжением моста, а не выезд со Старокузьмихинской (раньше было наоборот). Отсюда и проблемы — мелкие аварии, которые опять же затрудняют и без того плотное в этом районе движение.

Всплеск аварий на плотине ГЭС за несколько последних дней также отчасти объясняется открытием новой транспортной артерии. После длительного ползания с одного берега на другой, бампер в бампер, у водителей вдруг появилась возможность свободного передвижения. К сожалению, не все удержались от соблазна превысить скорость. В понедельник утром, например, случилось сразу два ДТП с участием семи машин, а накануне ночью автомобиль «Субару» на встречной полосе протаранил «Сузуки» — погиб человек...

 ***

В Министерстве транспорта РФ на совещании под руководством министра Игоря Левитина, где участвовал и губернатор Иркутской области Дмитрий Мезенцев, принято решение включить строительство третьей и четвертой очередей нового моста через Ангару (те самые развязки) в проект плана мероприятий, посвященных подготовке и празднованию 350-летия Иркутска. Общая стоимость оставшихся работ — 3 миллиарда рублей.

Справка

Мостовой переход общей длиной 3770 метров включает в себя: левобережную транспортную развязку с пятью съездами, общей длиной 1807 метров, и основным ходом в 600 метров; двойной монолитный железобетонный мост длиной 1615 метров; правобережный подход с тремя двухуровневыми развязками, десятью съездами и тремя путепроводами, общей длиной по основному ходу более 1500 метров.

Мост имеет пропускную способность в 60 000 автомобилей в сутки.

Загрузка...