Гиблое место — тротуар

В Иркутской области снова убили пешехода. Да, именно убили, потому что ничем иным произошедшее не назовешь. Пятого декабря в Ангарске люди шли по тротуару, когда с дороги выехала машина и стала сбивать прохожих словно кегли. В результате с ушибами и сотрясениями в больницу увезли четырех человек — трех девушек и одного парня 20 лет. А вот женщине постарше не повезло — автомобиль буквально раздавил ее, прижав к фонарному столбу. Через три часа женщина умерла.

Таким образом, за последние две недели погибло уже три человека и еще девять получили серьезные травмы. Причем сбиты они были не на дороге, не на проезжей части, а на тротуаре — там, где машинам ездить запрещено. Случай в Ангарске произошел на улице Коминтерна. Автомобиль «Тойота-Марк II», потеряв управление, выехал на тротуар, прошел боком и стал сбивать прохожих. Люди даже не успели заметить мчащийся на них автомобиль и отбежать. При этом водитель, который управлял машиной, с места преступления скрылся. На иномарке не было номеров, и это усложняло поиски. Тем не менее «Тойоту» обнаружили уже этим вечером на одной из автостоянок. Машину легко опознали по характерным повреждениям на кузове. В этот же день задержали пассажира, который находился в салоне машины во время аварии, а водителя нашли еще через сутки. Седьмого декабря он уже давал следственные показания.

А перед этим, 2 декабря, подобным образом были сбиты две женщины в Иркутске. Так же, на полном ходу, иномарка протаранила двух пешеходов, которые шли по тротуару и, понятное дело, вовсе не следили за проезжавшими мимо машинами. Пострадавшие были сестрами, они получили серьезные травмы и в тяжелейшем состоянии их доставили в больницу. Одна из женщин получила открытую черепно-мозговую травму и через несколько дней скончалась. Удивителен тот факт, что молодая девушка-водитель, которая сбила пешеходов, после происшедшего первым делом кинулась отнюдь не к своим жертвам. Едва покинув салон машины, она принялась осматривать повреждения на своем авто. И даже скорую помощь вызвали прохожие.

Про вопиющий случай, произошедший 27 ноября, мы уже рассказывали. В тот день людей начали давить прямо на автобусной остановке. Это произошло около 10 часов вечера на остановке «Кафе» в Иркутске II. Там в ожидании общественного транспорта стояло около 20 человек. Машина вылетела с дороги и, словно шар для кегельбана, сбила шесть человек. При этом удар был такой сильный, что одна из пострадавших — 20-летняя девушка — отлетела на пять метров и ударилась о киоск. На этот раз водитель не стал скрываться. Да и не смог бы. Потому как пьян был настолько, что едва ворочал языком. Потрясенные свидетели происшествия стали избивать его прямо на месте и, если бы не подоспевшие сотрудники милиции, пьяного убийцу, возможно, растерзали бы на месте. Сейчас этот водитель находится под следствием. Как говорят, если его вина будет установлена в суде, он сядет в тюрьму на пять лет. А поскольку сбитая им девушка, которая ударилась о киоск, умерла на следующий день, доказывать особо нечего.

Становится страшно — что будет дальше? Каждый раз в сводке новостей значится: потерял управление, не справился с управлением, перепутал педали тормоза и газа, был пьян... Простите, но о чем речь? Как может водитель, который изучал правила дорожного движения, несколько недель проходил практику вождения и получил права, перепутать газ с тормозом?! Что значит — не справился с управлением в центре города? Можно не справиться с управлением на скользкой дороге — где-то на трассе, за городом, где можно набрать приличную скорость. И даже в этом случае вся вина будет лежать на водителе, поскольку никто не отменял ограничения скорости на трассе. Да и гнать по скользкой дороге будет только камикадзе. Почему же современные водители позволяют себе летать по скользкой дороге в городе и почему у нас так много водителей, не боящихся садиться пьяными за руль?

— То, что произошло, возможно, больше действует на людей, чем любые другие меры, — говорит Сергей Панченко, заместитель начальника УГИБДД ГУВД по Иркутской области. — Как шоковая терапия. Надо самому думать. Не просто по тротуару идти, а смотреть — откуда может опасность появиться. У нас люди в принципе совсем ничего не понимают. Нет культуры вождения, нет взаимного уважения. Водители и пешеходы относятся друг к другу по-хамски. Да, теперь получается так — надо идти по тротуару и думать: а не вылетит ли на меня машина?..

Перечисленные случаи создали в обществе резонанс, по мнению сотрудников ГИБДД, из-за своей кучности. А на самом деле такое часто происходит, и не только в Иркутской области. Вот только поделать с этим ничего не могут. Ведь причина, по их мнению, в дорожном покрытии. Оно, видите ли, скользкое. Самые эффективные меры, которые могут предпринять службы дорожной безопасности в отношении нерадивых водителей, это контролирующие рейды. В Иркутске очередной такой рейд обещают провести на днях. Сотрудники ДПС будут стоять на пешеходных переходах и в местах массовых концентраций ДТП. Там они будут наказывать как водителей, так и пешеходов. Первых, в случае непредоставления преимущества пешеходу на переходе, на 1000 рублей. Вторых — за переход в неположенном месте, на 200 рублей.

Чтобы оградить пешеходов от наездов на тротуарах, одно время думали поставить ограждения по улице Ленина. Но возникли другие проблемы — дорожные службы из-за таких ограждений не могут дорогу убирать зимой. Никто не расскажет об этом официально, но ни для кого не секрет, что большинство водительских прав сейчас не приобретают, а покупают. Не от этого ли столь часты трагедии, которых и вовсе быть не должно? Кто же главный злодей? Тот, кто путает педали? Тот, кто садится за руль пьяным? Или тот, кто отпускает пьяного водителя с миром, если он заплатит откупные? Кто покупает права? А может, те, кто их продает?

Про то, что, выезжая на дорогу, рискуешь попасть в ДТП, знают все. Но при этом даже маленькие дети скажут, что на тротуаре и пешеходном переходе можно ничего не бояться. Теперь очевидно другое: ходить по тротуарам смертельно опасно.

Цифры

Интересно, что за последний год наездов на пешеходов стало меньше. По области стало меньше происшествий: если в прошлом году было 1429 случаев, то в этом — 1239. И пострадавших зарегистрировано 1160, а в прошлом году больше — 1345. Погибло 50 человек, в то время как в прошлом году — 97.

На действия сотрудников ГИБДД за прошедшие 11 месяцев пожаловалось 238 граждан. К уголовной ответственности (в том числе и за взятки) было привлечено 13 сотрудников ГИБДД, к административной — 49.

Загрузка...