Юлька в поисках счастья

«Необоримая стена» — так называется вышедшая в свет книга иркутянки Виктории Брод

Перед тем как предстать перед судом читателей, автору понадобилось семь лет, чтобы отыскать среди иркутян своих непростых героев. И все же о чем эта книга, что нового она сможет нам открыть на давно изведанной, казалось бы, литературной ниве — на эти вопросы сегодня отвечает сама молодая писательница.

 — Виктория, когда и почему родился замысел вашей книги?

 — Наверное, это произошло тогда, когда ясно поняла, что нужно что-то менять в нашей жизни. Разрушился Советский Союз, а вместе с ним прежние идеалы. Одновременно в нашем обществе стал образовываться бездушный вакуум при общей потере нравственных ориентиров. И хотя наступил новый век, стала нарождаться новая культура, но, странное дело, от этого «нового» почему-то хотелось бежать в прошлое, чтобы вдохнуть там свежего воздуха. Распахнув двери в предложенную нам общественно-экономическую систему, мы в полной мере изведали чуждую мораль с присущим ей угодническим душком, которая совершенно не подходит природе русского человека, нашей многовековой национальной культуре. Хуже всего было то, что наше национальное мышление было поставлено в разряд чуждого. Вот почему я поняла, что больше не могу оставаться посторонним наблюдателем, и взялась за перо.

 — И все же о чем или о ком будет ваш роман?

— Надо сказать, что «Феерия огня» состоит из нескольких частей. За «Необоримой стеной» последуют «Ловушка времени», «Динара», «Тункинская долина», «Мистер Икс», «Земля счастья», «Крысолов». В каждой из них главная героиня Юлька в поисках простого человеческого счастья станет путешествовать во вневременных пространствах и мирах. Юлька — натура развивающаяся, которая всегда находится в движении, живет полнокровной жизнью и... ненавязчиво нашептывает мне свои сюжеты, успевая задавать множество вопросов, на которые порой нельзя ответить только потому, что ответа просто не существует. Несмотря на это, сразу поставила перед собой задачу сохранить индивидуальность, неповторимость человеческой натуры каждого персонажа. Я попыталась раскрыть для молодежи самую важную часть секрета Юлькиного жизнелюбия и стойкости. Все просто, но просто ли? Хорошо известно: если проблема существует — значит, ее нужно решать, а для того чтобы решать, нужно добиваться позитивных изменений. Вот почему очень надеюсь, что каждый найдет в этих книгах для себя что-то важное, будь то вопрос о смысле жизни, истины или правды. Словом, эта книга для умеющих думать и любить. Если говорить о поводе для возникновения сюжета, то здесь все просто: я воспитываю троих детей, и мне, как и любой матери, небезразлично их будущее.

— Но почему ваша книга адресована именно молодежи?

— Никакого секрета здесь нет. Ведь именно им предстоит жить в непростых условиях нового мира, будет труднее всего. Новое — не всегда легкое и безоблачное. Поэтому молодые люди должны быть во всеоружии, а их оружие — это знания, которые можно получать всю жизнь. В конце концов время все равно заставит сделать выбор, по какому пути идти, на какие ценности опираться. Так не настало ли время, не будет ли поздно для того, чтобы задуматься о смысле бытия, посмотреть хоть один раз чуть-чуть дальше?

— Вы сказали, что растите троих детей. Читают ли они написанные вами страницы?

— Обычно это я делаю сама, то есть читаю вслух свеженаписанное и выслушиваю мнения всех детей. В результате им может что-то нравиться, что-то нет. Например, мнения сына Володи и дочери Киры бывают разными и неоднозначными, но в любом случае я прислушиваюсь к ним.

 — Как и автор «Гарри Поттера», вы домохозяйка. Привлекает ли вас подобная слава?

 — Слава домохозяйки или просто слава? Если серьезно, то дело здесь не в славе. Когда писала эту книгу, то об этом как раз и не думала. Но я могу открыть всем одну страшную тайну, что есть между мной и автором «Гарри Поттера» — Джоан Роулинг, что-то общее. Вот только наши с ней цели и жизненные взгляды разные. Колдовство, волшебство — разве это сегодня нужно молодым людям? Я вдруг представила, как по Иркутску разгуливает молодежь в колпаках колдунов, черных плащах и размахивает волшебными палочками, выкрикивая волшебное слово «флипендо». Нет, лично мне не нравится эта книга. Кстати, в «Земле счастья» у меня присутствует эпизод, где разбуянившийся Нос решил убежать в Англию к Джоан Роулинг, обвинив при этом мою героиню Юльку в том, что она недостаточно времени ему уделяет. И все же в своей книге вместе с Юлькой я могла подурачиться, посмеяться или быть ироничной по отношению к себе. Но если бы мои герои могли оказаться примером для подрастающего поколения, то для меня это стало бы лучшей наградой.

— Как театр начинается с вешалки, так и обложка книги является приглашением на ее страницы. Кому вы доверили работу над оформлением «Необоримой стены» и «Феерии огня»?

— Есть такая художница — Ольга Новокрещенных, которая занимается и иллюстрированием книг. Она точно уловила и вдохнула в свои рисунки мои мысли и образы. А над дизайном книжки работал юный и, на мой взгляд, перспективный Андрей Вахитов, лицеист из Шелехова.

— Допускаете ли вы, что хорошая книга может остаться без читателя, тогда как самое бездарное произведение будет пользоваться спросом?

 — Произведения массового спроса обычно умирают сразу после прочтения, так как не могут в себе нести ничего нового. Кто-то точно подметил, что бездарность всегда пробьет себе дорогу. Ведь что важно для художественного произведения? Конечно, глубокий психологизм, подлинный герой, и если он подлинный, то его обычно пусть и не осознанно, но все-таки можно приравнять к нашей жизненной реальности. Такие герои становятся живыми, ощутимыми, настоящими, трогающими душу. Хороших книг много, но, к сожалению, мало их на прилавках.

— Какими книгами вы увлекались в юности и сейчас?

— В юности меня манили фантастика, приключения и путешествия. Очень нравился Жюль Верн и его известные всему миру «Дети капитана Гранта», «20 000 лье под водой», «Таинственный остров». Нравился и Эрнст Теодор Гофман с его сказками, Марк Твен — защитник духовного мира подростка от мертвящего влияния косного общества, и его книга «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна» — как гимн детству, переложенный в прозе. Привлекал Герберт Уэллс с его «Машиной времени», «Доктором Моро», «Человеком-невидимкой». Любила, да и люблю сейчас душевные книжки Лидии Чарской. Сейчас читать стала меньше, и все же я слежу за миром книг. Интересно творчество Габриэля Гарсиа Маркеса, недавно читала его «Охоту на овец».

 — Считаете ли вы себя хорошей писательницей?

— Разве можно это знать? Писатель всегда там, где не работает закон инерции. Когда необходимо нести тихую житейскую и неспешную соразмерность, когда время начинает тянуться в такт бабушкиным ходикам — в тишине и благости, я пытаюсь найти не внешнюю полноту взволнованности и трепета, а делаю всего лишь робкие попытки передачи ощущений. Внешние звуки тогда окрашиваются внутренним дыханием ощущений, с чувством светлой радости и пониманием того, что может быть впереди. И тогда тот, кому нестерпимо больно, может получить твое душевное тепло. Это кульминационный момент, и он важен для меня. А еще в своем творчестве всегда стараюсь передать увиденное, стремлюсь задеть такие струны, чтобы душа стала отогреваться. Только тогда появится жажда к дальнейшим изменениям.

— Какая мысль поддерживает вас, когда пишете?

 — Тоненькая ниточка надежды и веры в то, что я все делаю правильно.

Метки:
baikalpress_id:  35 285