Когда нужен ветер

Стартовав в Листвянке, иркутские яхтсмены вступили в борьбу за Кубок Байкала

В акватории озера Байкал проходит парусная регата «Кубок Байкала — 2009». В этом году соревнование проводится в пятый, юбилейный, раз, поэтому яхтсмены отнеслись к нему с особой ответственностью. Наш корреспондент принял участие в гонке на яхте «Виктория». Организаторами регаты «Кубок Байкала — 2009» выступили федерация парусного спорта Иркутской области и ООО «Яхт-клуб «Иркут». В этом соревновании учитывается абсолютное время, то есть побеждает та яхта, которая первой придет к финишу.

— В центре азиатского континента мы проводим гонки океанского формата, — говорит министр по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области Константин Юрьевич Волков. — К сожалению, у нас мало экипажей, способных пройти гонку такого уровня, как «Кубок Байкала». Хотелось бы, чтобы парусный спорт получил большее распространение.

Стартовали яхтсмены 5 сентября из поселка Листвянка. За несколько дней участники преодолеют расстояние примерно в 542 морские мили: одна миля равна 1852 метрам, или на карте — одной минуте широты. Маршрут регаты таков: Листвянка — поселок Клюевка — Култук — Листвянка — деревня Снежная — остров Ольхон — деревня Снежная — Листвянка. Соревнование продлится от четырех до шести дней, в зависимости от погоды.

В день старта светило солнце, оно согревало озябших от байкальской прохлады зрителей. Однако погода не очень радовала участников: ветер был слабый, 7—8 м/с, а для больших яхт лучше, чтобы скорость ветра достигала 12—14 м/с.

Несмотря ни на что, старт дан. И «Виктория» вместе с другими яхтами отправляется в Клюевку. Члены экипажа шутят, смеются. Но тут капитан яхты Владислав Рамаданов командует: «Поворот!» — и экипаж словно становится единым механизмом, где каждый выполняет свою работу, принося наибольшую пользу общему делу. Беззаботность на лицах сменяется сосредоточенностью. Да, это знатоки парусного спорта. Они надежны, с ними не страшно идти даже на край света.

А команды от рулевого следуют одна за другой: «Стой!», «Набивай, набивай!», «Готовим Ричарда!», «Страви маленько!» И нет времени даже дух перевести. Только потом, когда ритм на яхте немного успокаивается, мне объясняют, что набить — значит подтянуть, стравить — ослабить и «Ричард» — это не английский король, прозванный Львиным Сердцем, а треугольный парус, который называется генуэзским стакселем.

Первое правило на яхте — слушать человека, стоящего у руля. И оно неукоснительно соблюдается. Конечно, иногда бывают и перебранки, но без злости, шутливые...

Владислав Валентинович, назидательным тоном:

— Будьте внимательнее, учитывайте: ветер-то меняется.

Член экипажа, срываясь:

— Да он меняется 28 раз в секунду!

Капитан, сурово:

— Значит, надо шевелиться 28 раз в секунду!

И как занавес сего действа — дружный смех всей компании.

Что нужно для того, чтобы заниматься парусным спортом? Уверенность в экипаже и стремление к победе. В ходе гонки вперед вырвалась самая быстроходная яхта клуба «Иркут» — «Сцилла» (капитан экипажа Артур Шранго). Какое-то время спустя ее обогнала «Виктория». Но, к сожалению, по техническим причинам наша яхта не смогла продолжить гонку, и мы повернули назад.

Оказалось, «Виктория» не единственная, кто не смог дальше участвовать в регате. Клюевку прошли только две яхты — «Сцилла» и «Невеста ветра». Они и продолжат борьбу за Кубок Байкала — переходящий приз, на котором выгравированы названия победивших яхт, фамилии капитанов и даты их триумфа.

Кто получит кубок — вы узнаете в следующем номере нашей газеты.

Метки:
baikalpress_id:  35 209
Загрузка...