Мы — не воздушные хулиганы

Ответ на публикацию «Копейки»

В одном из предыдущих номеров мы опубликовали материал под названием «Воздушные хулиганы», подготовленный по итогам пресс-конференции с участием заместителя руководителя Восточно-Сибирского Следственного управления на транспорте СКП РФ Станислава Зубовского. После выхода «Копейки» в редакцию обратилась группа пилотов-любителей, высказавшая свою точку зрения на проблему, которая, как оказалось, гораздо больше и сложнее.

«Уважаемая редакция «Копейки»!

Обращается к вам группа пилотов легких летательных аппаратов, которых журналистка Елена Дроздова в своей статье окрестила воздушными хулиганами. Была на эту тему передача по телевизору, заметка в газете «СМ Номер один». Но ощущение такое, будто за дело взялись некомпетентные люди. На самом деле существует Всероссийская Федерация легких летательных аппаратов (ФЛА). В г. Ангарске под этим флагом работает клуб «Крылья» с определенным местом для полетов. В Иркутске есть свой клуб с соответствующими помещениями и площадкой для полетов.

Согласны, каждый летательный аппарат должен иметь регистрацию и свидетельство летной годности, а его пилот — пилотское свидетельство. Выдавать эти документы имеет право только один человек — председатель ФЛА, господин Забава В.И., который находится в Москве.

Как делалось раньше? Несколько пилотов скидывались деньгами, оплачивая господину Забаве авиаперелет из Москвы до Иркутска и обратно, проживание в гостинице. Председатель ФЛА осматривал аппараты, проверял технику пилотирования, делал записи в своих документах и уезжал в Москву. После этого люди полгода ждали документы.

А бумаги эти действительны только один год, и стоят, кстати, в пределах 10 000 рублей. Полгода полетали, и вся процедура начинается заново. Естественно, мы от этого отказались.

Во всем мире имеются объединения легкой летательной авиации, которые летают по своим законам, а не по законам большой авиации. У них имеются свои региональные представители, наделенные полномочиями технических и летных экспертов, которые оперативно за небольшую плату проводят необходимые процедуры по обеспечению необходимыми документами. Затем, при наличии всех документов, пилот непосредственно перед вылетом уведомляет летную службу управления воздушным движением о маршруте своего полета.

У нас же, даже имея все документы, пилот должен за сутки до полета испросить у службы движения разрешение на полет по данному маршруту, и нет никакой гарантии, что он ему будет дано.

Что касается воздушного хулиганства — уверяю, что шпаны среди нас не может быть в принципе. Все ребята знают правила полетов, и куда попало никто не лезет. Я имею в виду мотодельтапланы и легкие самолеты. Мужики у нас серьезные. Я, например, проработал в Гражданской авиации 38 лет, мой товарищ, мотодельтапланерист, тоже всю жизнь в авиации, мастер спорта, парашютист.

По поводу ссылки на гибель людей в Листвянке, на бульваре Гагарина и т. д.: за 9 лет — 4 человека. А сколько людей за это время погибло в большой авиации, летающей со всеми документами и по всем правилам, со службами воздушного движения, метеообеспечения и т. д.?

Есть ли выход из сложившейся ситуации? Необходимо сделать очень простые вещи. У нас в городе при Управлении гражданской авиации имеется УТЦ — учебно-тренировочный центр. Там работают специалисты разного профиля, которые вполне профессионально могут проводить и сертификацию аппаратов, и аттестацию пилотов, а потом выдавать нужные документы, как делается во всем мире. Нужно просто волевое решение — убрать московскую монополию одного человека. Необходимо просто понять, что мы существуем, а все запретительные и штрафные санкции могут привести только к бедам. Сейчас мы летаем с хороших площадок, а уйдем в тень, и будем летать по-партизански с огородов. К чему это приведет, нетрудно догадаться.

С уважением группа пилотов-любителей Кожемякин Виктор Николаевич, Барахтенко Сергей Владимирович, г. Иркутск

Загрузка...