Воздушные хулиганы

Отныне аббревиатура НЛО расшифровывается еще и как незаконные летающие объекты

Более 30 случаев «воздушного хулиганства» на легких летательных аппаратах зарегистрировано в Иркутской области с начала года.

В Иркутской области складывается неблагополучная обстановка, связанная с несанкционированными полетами малой авиации. С начала года зафиксировано более тридцати случаев воздушного хулиганства. Как сообщил на пресс-конференции в «Интерфакс-Сибирь» заместитель руководителя Восточно-Сибирского Следственного управления на транспорте СКП РФ Станислав Зубовский, на территории РФ в настоящее время по разным данным стихийно летает 6—10 тыс. воздушных судов малой авиации. Из них от силы 5—10 % зарегистрированы, имеют лицензии и проходят технический осмотр.

Основная часть собственников пользуются аппаратами без всякого разрешения, по принципу — куда хочу, туда и лечу. Эксплуатация зачастую происходит в экстремальных условиях, без технического контроля, и может повлечь авиационные происшествия и человеческие жертвы, отмечает представитель Восточно-Сибирского Следственного управления на транспорте СКП РФ. — Маломерные воздушные суда, в том числе современные импортные вертолеты, несанкционированно летают на территории Иркутского района, Ангарска, Шелехова, акватории озера Байкал. Эти полеты в зоне взлетно-посадочной полосы рейсовых самолетов иркутского аэропорта создают реальную угрозу безопасности для гражданской и военной авиации,— говорит Станислав Зубовский.

Воздушные коридоры над крупными промышленными предприятиями с опасным производством являются небезопасными. Это нефтехимические и химические комплексы в Ангарске, Усолье-Сибирскм, Саянске.

— Падение летательного аппарата способно привести к непредсказуемым последствиям, в том числе к техногенным и эколологическим катастрофам,— продолжил Зубовский. Он сообщил, что в апреле-мае 2009 года следственное управление на транспорте рассматривало более десятка материалов, поступивших из аэронавигационной службы Иркутского аэропорта по фактам появления в его воздушном пространстве неустановленных летательных объектов — маломерных воздушных судов. К поиску нарушителей были привлечены сотрудники правоохранительных органов. В качестве примера Станислав Зубовский также рассказал об уголовном деле в производстве следственного управления, возбужденном в 2008 году в отношении ряда граждан Иркутска по ч. 3 ст. 263 и ч. 2 171 УК РФ (нарушение правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта, незаконная предпринимательская деятельности).

— Иркутяне, не утруждая себя заботами о разрешительных документах, организовывали туристические полеты по озеру Байкал и Прибайкалью на личном маломерном импортном вертолете. Этот вертолет вывезли за ограждение иркутского аэропорта на погрузчике, и он спокойно взлетел в створе взлетно-посадочной полосы аэропорта, создавая преграду и угрозу безопасности рейсовым авиалайнерам.

Еще одно уголовное дело возбуждено в отношении трех жителей Заларинского района области, которые угнали чужой мотодельтаплан. Не имея опыта управления воздушным судном, один из угонщиков поднялся в воздух. В свою очередь, начальник службы организации воздушного движения аэронавигации Восточной Сибири Геннадий Непомнящих рассказал журналистам, что в регионе официально зарегистрировано только три малых воздушных судна, хотя имеются сведения, что в Иркутске их около 30, в Ангарске — 50.

Начиная с марта этого года зарегистрировано более 30 случаев нарушения использования воздушного пространства легкими летательными аппаратами. В мае в иркутском аэропорту даже задерживали на полосе «Ту-154», пока «воздушные хулиганы» не очистили курс.

Геннадий Непомнящих также напомнил, что в 1998 году в центре Иркутска произошла катастрофа мотодельтоплана с гибелью трех человек. В 2003 году жители Иркутской области — отец и сын — потерпели катастрофу на самолете-амфибия «Корвет» на территории Красноярского края. В 2006 году на Байкале недалеко от Листвянки рухнул дельтаплан, пилот погиб.

— Девятого июня Государственная дума в первом чтении приняла законопроект, усиливающий ответственность за нарушения норм авиационной безопасности. Новый законопроект в равной степени относится как к большой, так и малой авиации. Впервые определены основные направления государственной политики в области обеспечении безопасности полетов РФ, дано определение такому термину, как «малая авиация». Согласно законопроекту предлагается поставить на учет все самолеты малой авиации, создать независимые комиссии по расследованию авиакатастроф, а также привлекать к уголовной ответственности VIP-пассажиров, мешающих командиру и экипажу при полете.

Загрузка...