Фестиваль автотюнинга

В Иркутске с участием звезд кино прошел 5-й региональный фестиваль Байкалмоторшоу

Одно из самых массовых и популярных мероприятий вполне могло дать подсказку родному правительству — кого из автопроизводителей следует поддерживать вообще и в кризис в частности. Почему заводы, на которые работают НИИ, конструкторские бюро, проедая миллиарды, выдают в результате то, что лишь отдаленно напоминает автомобиль. И в то же время в глубинке живут народные умельцы, которые на одну зарплату не только кормят свои семьи, но и умудряются создавать настоящие шедевры. И никакого кризиса. Как метко выразился один из участников во время беседы с нашим корреспондентом, если руки растут откуда надо, то кризис вряд ли сможет помешать.

Фестиваль проводится в пятый раз, поэтому пишущая и снимающая братия давно усвоила, что лучше всего приходить с самого утра — до наплыва основной массы посетителей. И сами участники это поняли, и охотно идут журналистам навстречу: отложив на время последние приготовления, охотно рассказывают о своих творениях.

Некоторые проекты российских самородков способны привезти в замешательство даже специалистов, и не только в автомобилестроении, но и в истории. Эти слова с полным правом можно отнести к бронеавтомобилю прибывшему в Иркутск из Новосибирской области. По словам владельцев, большинство зрителей почему-то думают, что технику подняли чуть ли не из болота, где она благополучно находилась со времен войны. И только табличка на пуленепробиваемом кузове говорит, что он создан в... 2009 году. Создатель машины Вячеслав Веревочкин живет в деревушке Большой Оеш Колыванского района, под Новосибирском. Профессиональный танкист (30 лет сибиряк отдал армии) вместе с деревенской пацанвой создал музей боевой истории.

— За два года мы собрали более 20 машин, — говорит Вячеслав Веревочкин. — Своими руками из подручных материалов делаем танки, бронетранспортеры. У нас в экспозиции есть и танки — немецкий «Тигр» и знаменитый советский Т-34.

Кстати, представленная копия бронеавтомобиля БА-10 образца 1938 года успела сняться в фильме Никиты Михалкова «Утомленные солнцем — 2». Не все так просто в жизни сельского мастера. Вместо помощи ему иногда приходят... повестки из прокуратуры. За пропаганду нацизма. Трижды народный реконструктор побывал на приеме у прокурора Колыванского района, получил предупреждение за белые кресты на фашистских танках, а в довесок — сердечный приступ. Вот вам и поддержка народных умельцев. Ну а прокурору в самое время прислать повестку народному Штирлицу — то же ведь нашивки носил в кино, да и руку в приветствии вскидывал.

За копию бронеавтомобиля проголосовали организаторы фестиваля, а владелец получил главный приз в номинации «Выбор редакции».

Дом отдыха на колесах

Зрителей Байкалмоторшоу немало удивил иркутянин Александр Прокопьевич Ширяев, решивший оригинальным способом переоборудовать ГАЗ-69. Теперь салон внедорожника может быть комнатой отдыха, кухней, ресторанчиком и душевой кабиной.

— Александр Прокопьевич, как вам пришла в голову идея модернизировать машину именно с таким неожиданным уклоном, когда во главу угла поставлен отдых, отсюда газовая печь, душ, бар?..

— А вы из какой газеты?

— Я представляю еженедельник «Копейка».

— Уважаю, хорошая газета. Дело в том, что я уже пенсионер, полковник запаса. Пришло время ездить тихонечко с внуками на охоту или просто отдыхать. А отдыхать надо с комфортом. Посмотрите, здесь мы оборудовали душ, специально для него в салоне установлены баки емкостью 60 литров, с подогревом. Тут выдвижной стол, рундуки для ружей. У нас есть даже мини-бар — оп, пожалуйста!

— Наши машины практически всегда упрекали в том, что они совершенно не приспособлены для отдыха, Похоже, вы решили этот пробел исправить?

— Советский автопром, считаю, был одним из лучших в мире. Тот же ЗИЛ-130 считался совершенным на планете в своем классе.

ГАЗ-69 по дизайну никто не победил. «Волга» в Ле-Бурже в свое время выиграла Гран-при. Все это говорит о том, что наше машиностроение было на высочайшем уровне. Перед вами машина 1970 года выпуска, но в кузове нет ни одной ржавчины! Страна была сильна металлом. Поговорите с Олегом Викторовичем Чайкой, с которым мы переоборудовали ГАЗ.

— Идея была совместная, — говорит Виктор Чайка. — За два месяца из голой машины сделали то, что вы видите. Двигатель и коробка остались родные, мы заменили мосты, поставив вместо наших — от «Тойоты-Сурф», поставили гидроусилитель. Никаких чертежей, все из головы. В дальнейшем планируем поставить дизельный двигатель и колеса побольше. Обратите внимание: стекла и двери бронированные, выполнены по спецзаказу. Мало ли что бывает на той же охоте, например случайный выстрел.

Абсолютный чемпион

В прошлом году одним из победителей фестиваля был признан преподаватель дополнительного образования из Тальян Усольского района Александр Побелянский. Всех поразил его «Вепрь», а мастер, получивший солидную премию, сумел посеять интригу в нынешней премьере. Пока одни прощупывали «Вепрь», другие наслаждались телевизионным роликом, посвященным испытанию новой машины под названием «Есаул». Уже тогда машина, на которой еще не было кабины, с легкостью преодолевала склоны, форсировала реки и так далее.

— В этот раз мы привезли только «Есаул», но считаю, что эта машина стоит того, чтобы показать одну ее. Она уникальна своей конструкцией: кузов от ЛуАЗа, адаптированный под большие колеса, дельтавидная подвеска с редукторными мостами и стопроцентной блокировкой. Если «Есаул» будет землю цеплять всего лишь одним колесом, то все равно будет ползти вперед. По проходимости «Есаулу» на этой выставке вряд ли найдется равный соперник. Машина была в Бурятии, прошла долину реки Иркут, Тункинскую долину, в общей сложности наездила полторы тысячи километров — и, к моей радости, без единой поломки.

— Еще задумки есть?

— Да, уже сейчас зреет проект нового автомобиля. Это будет четырехколесный вездеход с дизельным двигателем. Постараемся успеть к следующему Байкалмоторшоу.

— Название придумали?

— Да, назовем его «Тапир», потому что помимо всего машина будет водоплавающей.

Иркутяне по достоинству оценили «Есаул», который победил в номинации «Проект» и всего 6 баллов уступил «Доценту» Сергея Рогова из Читы в категории «Внедорожник». Это просто невероятно — обычно машина, заявленная в одной номинации, не претендует на другую. Вот такой универсальный получился «Есаул». Кстати, его победу мы предсказали еще в прошлом году и рады, что прогнозы сбылись.

Когда «горбатый» становится «богатым»

 Сколько денег на собственный проект необходимо для начала? Этот вопрос очень часто задавали участникам шоу. И возможно ли осуществить планы по модернизации автомобиля, когда по миру шагает кризис? На этот вопрос красноречиво отвечает проект Евгения Рубцова из Усть-Илимска. Четыре года назад мужчина купил ЗАЗ-965, именуемый в народе «горбатым», за 300 руб. За это время машина преобразилась до неузнаваемости (у нее есть даже стеклоподъемники) и теперь зовется не иначе как «Богатый».

Что касается текущей финансовой ситуации, то, как метко выразился один из участников фестиваля, если руки растут откуда надо, то кризис вряд ли сможет помешать.

Загрузка...