По кочкам — к победе

В выходные в областном центре состоялись одни из самых зрелищных соревнований среди водителей-экстремалов

Соревнования подобного рода, скорее всего, придумали владельцы навороченных джипов, которым однажды окончательно наскучило ползать по городу с черепашьей скоростью. И в самом деле, когда у тебя под капотом несколько сот «лошадей», усилена подвеска, шины с мощными протекторами, а ты вынужден соблюдать скоростной режим, энергия рано или поздно куда-то должна выплеснуться. И название состязаний говорит сам за себя —«Кочкодром-2009».

В заездах участвовало порядка 50 машин, каждая в своем классе — «стандарт», «туризм» и «экстрим». В этом году организаторы, определившие тип состязаний как трофи-спринт, предложили участникам совершенно новую трассу — в Юбилейном, близ остановки «Болотная». Название места говорит само за себя. Если в Университетском в прошлый раз специально рыли ямы, заливали их водой, то на новом участке ничего этого не надо было делать. Здесь все природное — кочки, вода, трясина, да еще вплотную к трассе растут березы. Именно они помешали многим участникам дойти до финиша без потерь. Согласно правилам, нельзя касаться вешек или ограждающих лент — сразу штраф. На труднопроходимых отметках участников страховали джипы с лебедками: если спортсмены сажали машины в грязь на мосты, тут же вытягивали с помощью троса.

— Мне очень понравилось, побольше бы таких соревнований! Посмотрите на моего пилота — адреналин! Вообще очень обалденно! — говорит Алексей Романов, участник соревнований. — Только маленько постигла нас неудача — березка лишняя попалась.

Достойно завершить заезд ангарчанину Александру Купальному помешала не береза, а яма. К этому водитель-новичок не был готов.

— Не ожидал, что много кочек будет. Хотел проехать трассу на высокой скорости, и все. Но вот поломка случилась, и завершил трассу раньше, чем нужно было, — сказал Александр Купальный.

Народ задолго до старта занял самые удобные места в «зрительном зале». Любая проблема на трассе — удар в березу, провал в трясину — встречалась криками и восторгом. А иначе, наверное, не могло быть, ведь главный смысл подобного рода состязаний заключается в их зрелищности.

Обязательная процедура после финала — мойка. У отмытого от грязи авто лучше видны «раны», которые предстоит залечить в оперативном порядке. Ведь уже девятого мая многие из участников «Кочкодрома» выйдут на «МайOFFку-2009». В суточном трофи-ориентировании предположительно примут участие 75 экипажей.

Игорь Дремин. Использованы материалы ТК АИСТ, АС «Байкал ТВ». Фото автора

Метки:
baikalpress_id:  35 087