У нефтяных потоков Севера

В Ербогачене прошло рабочее совещание по развитию нефтегазового комплекса и социально-экономическим проблемам Катангского района

Правительство Иркутской области продолжает знакомиться с отдаленными районами нашей губернии. Вскоре после посещения Бодайбо и Киренска (подробный репортаж был опубликован в «Копейке» от 4 марта) делегация отправилась к противоположным границам региона — в Катангу. Данный район нельзя пренебрежительно назвать уголком губернии (чем иногда грешат чиновники, да и коллеги по цеху) хотя бы потому, что его территория составляет пятую часть всего Приангарья. На огромном пространстве, богатом нефтью, газом, каменными и калийными солями, магнетитовыми рудами, другими полезными ископаемыми (не стоит также забывать про лес и пушных зверей), проживает чуть более четырех тысяч человек. На одного жителя приходится 22 квадратных километра земли. Если природные щедроты условно разделить на душу населения, то любой из катангчан мог бы потягаться своим капиталом, например, с султаном Брунея. Увы, и на берегах Нижней Тунгуски не знают ответа на, казалось бы, несложный вопрос: почему мы такие бедные, если такие богатые?

Рабочая поездка губернатора Иркутской области Игоря Есиповского в Катангский район получилась очень насыщенной. Игорю Эдуардовичу, его заместителям, министрам и руководителям различных ведомств за один день предстояло посетить массу самых разных предприятий и учреждений. Поэтому, едва винты самолета Ан-24 остановились, делегация гостей разделилась на две группы. Одна (во главе с губернатором) сразу же пересела на вертолет Ми-8 и взяла курс на Верхнечонское нефтегазоконденсатное месторождение, другая осталась знакомиться с объектами соцкультбыта Ербогачена.

 Еще во время полета до Чоны, стараясь перекричать шум винтов, глава администрации района Галина Головченко рассказывала губернатору об особенностях территории. Например, о том, что населенные пункты, считающиеся соседними, разделяют несколько сотен километров. Людям непросто попасть в райцентр, не говоря уже об Иркутске или других городах. На Большую землю выбираются в случае особой необходимости. Билеты дорогие, да и наличие денег не гарантирует воздушную дорогу даже внутри района. Из одного села в другое жители добираются с пересадками. Бортов очень мало, поэтому каждый прилет винтокрылой машины становится праздником со слезами на глазах для пассажиров и переживаниями для экипажа. Взрослые и дети набиваются в вертолет, словно в трамвай в час пик, соответственно машина летит с перегрузом.

Были случаи, когда оставшиеся на земле, пренебрегая мерами безопасности, пытались уцепиться за колеса вертолета. Все эти шокирующие подробности Галина Головченко обнародовала еще в Киренске на совещании, посвященном проблемам малых аэропортов северных поселков, ее выступление тогда стало одним из самых эмоциональных. Руководитель района использует любую возможность, чтобы побывать в отдаленных селах. Теперь, словно легенду, северяне рассказывают о том, как однажды Галина Евгеньевна на лодке по реке без всякой охраны лично доставила деньги пенсионерам. Ей и сегодня удается удержать ситуацию под контролем, перед бюджетниками, например, нет задолженности по заработной плате. А это немаловажно — с учетом того, что северяне живут изолированно, занять до получки не у кого, а пакет того же молока в магазине стоит больше 60 рублей.


 

Метки:
baikalpress_id:  49 533