Мы Тебя Слышим!

Тема нового проекта «Копейки»: общение водителей-дальнобойщиков с родными и близкими

Кажется, что с того момента, как человек открыл закон всемирного тяготения, изобрел паровой двигатель и разложил тела на молекулы, мир стал изменяться с невероятной скоростью. То, что 20 лет назад казалось фантастикой, сегодня обычное дело. Когда-то письмо до Москвы шло несколько месяцев, а сегодня нужны секунды, чтобы получить необходимую информацию. Совместно с компанией МТС наша газета продолжает изучать историю связи. Если у вас в запасе есть рассказы о том, как в одной семье, одной дружеской компании, одном коллективе узнавали о новостях много или несколько лет назад, и как это происходит сегодня, поделитесь с нами. На конверте напишите: Энциклопедия Теплого Общения МТС.

Настоящий мужчина должен уезжать. Эту мысль я впитала, можно сказать, с молоком матери. Потому что, пока я это молоко пила, мой папа ездил то на какие-то долгие учения, то на стрельбы, то в «краткосрочные, совсем не опасные» командировки. Потом возвращался — колючий, иногда очень загорелый, пропахший бензином и незнакомой пылью. Будучи совсем маленькой, я даже сначала боялась к нему подойти. Ждала, когда он умоется, побреется, наденет пахнущую домом рубашку, и только тогда забиралась к нему на колени.

Вот так он где-то ездил, а мама ждала — сначала писем, иногда звонков, а потом приезда. Поэтому я была абсолютно уверена, что мужчина должен всегда уезжать (уходить в море, улетать в небо, растворяться за горизонтом), а женщина — махать ему вслед, потом долго ждать и наконец радостно бросаться на шею. Повзрослев, я узнала, что есть мужчины, которые каждый вечер возвращаются домой, женщины, которые не желают расставаться с любимым больше чем на 10 рабочих часов. Надо сказать, при этом они совершенно счастливы. И только теперь понимаю, как это трудно — ждать. Знаю, как тяжело уезжать. А больше всего уважаю людей, чья работа — путь, и для которых связь не просто удобство, а иногда единственная возможность выжить. Сегодня речь о дальнобойщиках, о водителях длинных машин.

Уезжаю. Пока. До связи!

 Интересно, что при интенсивном развитии скоростных видов транспорта автомобиль по-прежнему остается основным средством передвижения не только в пределах города и области, но и в рамках страны, и даже континента. По пыльным дорогам навстречу друг другу движутся большие груженые фуры, перевозят из города в город самые разные товары. Жизнь для людей за рулем измеряется не часами и минутами, а километрами. Удивительно, но они могут часами неотрывно смотреть вперед на прямую, как солнечный луч, дорогу. Они умеют в движении есть и пить, спать под звук мотора. Для них «нет мудрее и прекрасней средства от тревог, чем ночная песня шин...». Но это все романтика, сцены из кино. А меня интересовало совсем другое: как раньше, когда не было мобильных телефонов, водители сообщали о своем местонахождении родным или о проблемах на дороге — коллегам? Именно за ответами на эти вопросы я и отправилась в одну из транспортных компаний.

Вячеслав Соколов, транспортный логист, показал мне рацию, которую иногда устанавливают на бортах машин. Но действует она только в пределах 50 км, поэтому может быть полезна только в пределах пригорода или при связи между собой водителей, удаленных друг от друга соответственно не более чем на это расстояние. Он рассказал и том, что сейчас особенно продвинутые водители имеют компьютеры с подключенным Интернетом и мобильные телефоны, при помощи которых они могут выйти на связь в нужный момент.

 Игорь Ильичев — водитель со стажем. Говорить долго он не мог: через час уезжал в очередной рейс в Усть-Кут. И все же он успел сказать нам о том, что киношные истории о дальнобойщиках завораживают только домохозяек, не имеющих представления о настоящей дороге. Как через распутицу и бездорожье пробиваются тяжелые машины к намеченной цели, как в случае, когда огромный грузовик ушел под откос, десяток других водителей прекращают свое движение, а следовательно — водители отклоняются от графика, потому что существует неписаный закон дорожного братства. На мой радостный вопрос о мобильном, номер которого начинался с заветных трех эмтээсных цифр, Игорь сказал, что сегодня это, конечно, большое подспорье в пути. Но страна наша велика и есть еще участки дороги, где связи нет. И тогда нужно уповать только на удачу и двигаться вперед до того момента, когда на мониторе в правом верхнем углу появится заветная антенна с растущими полосками — связь восстановлена. Владимир Гаврилов в конце 90-х колесил по дорогам Бурятии, Красноярского края и Якутии. Что такое несколько дней без всякой возможности сообщить о своем местонахождении, знает по себе.

— Как было раньше? Для того чтобы рацию поставить, нужно было получить разрешение, это ведь особая волна связи. Да она и стоила немало. Нет, мы просто ехали до какого-то пункта, откуда можно было позвонить домой, иногда по две недели без всякой возможности связаться с близкими.

— А если авария?

— Стоишь на дороге, ждешь, когда кто-нибудь поедет мимо. Или помогут починить, или подцепят и дотянут до ближайшего пункта. Можно было сутки, двое простоять, а то и неделю. Бывало, сегодня минус 15, а завтра уже минус 45. Из картона сделаем шалаш и ждем. В 1997 году в Якутии был случай, когда зимник вскрылся раньше обычного. Невозможно предсказать, какая весна будет. Обычно на Севере можно по зимнику до мая спокойно ездить, а в тот год уже 13 апреля около 200 машин встало. А в них продукты — окорока. Водители мясо за 3—4 км в тайгу уносили, чтобы медведь машины не порвал. А потом до следующей зимы по очереди летали туда — машины караулить. Лес вроде, болота кругом, но все-таки... Так по месяцу там и жили.

— А что вы сейчас делаете, если ваша машина в пути попала в беду?

— Связь не везде есть. На трассе Жигалово-Магистральный есть довольно большой участок без связи. Если вдруг на этом участке что-то происходит, водитель едет до того места, где телефон берет, звонит. А мы уж или тягач отправляем, или другую машину — груз перегрузить, если скоропортящийся... По-разному бывает. Но это уже не как раньше, конечно. На Западе, возможно, все дороги асфальтированные, а у нас условия суровые...

Я тебя слышу. Еду

В офисе МТС на наш вопрос о километрах без связи нам ответили, что активная работа ведется в районе Ковыкты (трасса Жигалово — Магистральный). Если рассматривать маршрут Якутск — Мирный — Усть-Кут, то связью обеспечены основные населенные пункты. Устойчивая связь МТС есть в Верхнемарково, Киренске, а со стороны Якутии — в Витиме, Пеледуе, Ленске и Мирном. На сегодняшний день сетью МТС пронизаны все основные трассы России, и выезжающему за пределы области нет необходимости менять номер телефона. А для того чтобы выбрать наиболее выгодный тариф, нужно обратиться в офисы компании или салон сотовой связи в любом городе.

У меня на телефоне установлена картинка: когда я в городе — перед глазами дома и улицы, а если выезжаю за его пределы и связь вдруг пропадает, город тут же сменяется прекрасным лесным пейзажем. Я не очень часто уезжаю в глухие края, поэтому почти всегда на связи; изображение леса на экране очень красивое, но должна сказать честно, что, когда я его вижу, немного не по себе. И облегченно вздыхаю, если снова появляется антенна с растущими полосками и посередине экрана знакомые буквы MTS-Rus. А уж если говорить с точки зрения ожидающей стороны, то гораздо приятнее слышать в трубке длинные гудки, чем мучиться от неизвестности. Наверное, скоро на планете не останется ни одной точки, где не было бы связи. Кто-то скажет, что это плохо, а по мне пусть лучше человек сам решит, когда и где отключить телефон, чем останется на дороге без возможности просто сообщить другу: «Старик! У меня проблемы, выручай». А тот в ответ: «Я тебя слышу. Еду».

Большое спасибо читателям газеты, приславшим нам свои фото. Всем абонентам МТС компания зачисляет на счет бонусы в размере 1000 рублей. Однако мы должны напомнить, что в конкурсе на главный приз — сотовый телефон — примут участие лишь те снимки, на которых будет изображен изготовленный вами флажок (публикуем образец) или авторы лучших историй. Предпочтение — абонентам МТС. Желаем удачи!

 

Загрузка...