Водители под колпаком

Иркутские троллейбусы оснастили системой спутникового наблюдения

26 новых троллейбусов скоро начнут перевозить пассажиров в Иркутске. Появление новых машин — это один из этапов реализации концепции развития пассажирского транспорта в областном центре. Еще одно новшество, коснувшееся троллейбусного движения, — теперь техника оснащена системой спутниковой навигации. Скоро такие же датчики установят и на трамваях. И хотя многие шутят — мол, на троллейбусе к теще на блины не уедешь, в администрации города уверены, что в условиях экономического кризиса система поможет сэкономить около 4 миллионов рублей. С новой техникой ознакомился и вице-мэр города Николай Хиценко.

26 новеньких троллейбусов должны поступить в Иркутск до конца марта; 18 из них уже находятся в депо и проходят эксплутационную подготовку. На линию машины выйдут только тогда, когда в город придет вся партия, — таковы условия контракта на сумму почти 96 миллионов рублей. Последний раз новые троллейбусы покупали в 2005 году. От своих предшественников новые машины отличаются тем, что двери у них закрываются более плотно, а значит — в салоне зимой будет теплее. Кроме того, в них установлены антивандальные сиденья из твердой армированной пластмассы, которые, по утверждению специалистов, порезать или порвать просто невозможно.

— Это современная машина, — рассказал о новых троллейбусах генеральный директор МУП «Горэлектротранс» Сергей Голосеев. — В ней импортные комплектующие — немецкие и венгерские.

Узнав о том, что комплектующие импортные, Николай Хиценко тут же дал поручение Сергею Голосееву договориться с заводами о поставках необходимых запчастей, потому что «потом поздно будет».

Вице-мэру продемонстрировали возможности новой спутниковой навигационной системы, датчики которой установили уже на нескольких троллейбусах. Теперь у диспетчера на экране компьютера — карта, по которой движутся зеленые кружочки с номерами. Преимущество системы в том, что она дает возможность одному человеку с одного пункта управлять движением всех машин на всех маршрутах. До сих пор в горэлектротрансе существует другая система: диспетчерские пункты расположены на всех конечных остановках, а чтобы контролировать время передвижения машин между ними — существуют специальные сотрудники.

— Кроме зарплаты этим людям нам приходится платить за аренду земли и помещений, а сейчас кризис и мы вынуждены экономить, — объяснил Сергей Голосеев. — Причем диспетчерские пункты, к сожалению, не дают достоверной информации. Современные технологии упрощают систему контроля: в каждом троллейбусе устанавливается датчик, он посылает сигнал на космический спутник в режиме реального времени, а спутник передает информацию на компьютер. Диспетчер видит, где в данную секунду находится та или иная машина. И если на дороге пробка, машина отстает от расписания или, наоборот, опережает его, диспетчер вмешивается.

— Такая же система уже несколько месяцев работает на 200 наших муниципальных автобусах и полностью оправдывает себя, — рассказал Николай Хиценко. — Экономия бензина около 20%, водители знают, что их жестко контролируют, и съезд с маршрута теперь исключен. И хотя на троллейбусе «налево» завернуть не получится, оснащение их системой наблюдения позволит нам четко отслеживать график движения, а в будущем даже фиксировать пассажиропоток и вводить электронные единые проездные билеты. Но, главное, водители будут под контролем, а население всегда будет знать, что троллейбус придет вовремя.

Стоимость установки спутниковой системы — 1,5 миллиона рублей, зато экономия ожидается около 4 миллионов рублей. Сергей Голосеев заверил, что сотрудники, которых система освободит от работы, будут трудоустроены в другие службы.

Метки:
baikalpress_id:  10 996
Загрузка...