Время техосмотра

Или не так страшен черт, как его малюют

Я водитель с многолетним стажем. Раньше ездил на «Жигулях», сейчас на «Калдине». Автомобиль уже не новый, и, естественно, есть небольшие проблемы, однако при соответствующей подготовке техосмотр моя уже видавшая виды иномарка каждый год проходила исправно. Скоро вновь предстоит менять талон, а мужики говорят, что в этом году требования к состоянию транспорта серьезно ужесточились. На доработку вроде как отправляют даже новые машины. А как тогда быть нам, владельцам изрядно потрепанных автомобилей? Может, что посоветуете? Анатолий Иванович Д., г. Иркутск

Действительно, в середине января по Иркутску упорно ходили слухи о «драконовских» порядках на станциях по прохождению технического осмотра и диагностирования. Мало того, что нужно отстоять огромную очередь, говорили недовольные, так еще и с первого раз пройти осмотр практически нереально — контролеры придираются по каждому пустяку.

Срок техталона моей уже не новой «Тойоты-Короллы» (в этом году у нее юбилей — 10 лет) истекал как раз в январе, а потому в предвкушении скандального материала о тех самых «драконовских» порядках я отправился по адресу: ул. Челябинская, 25, на станцию технического осмотра автомобилей фирмы «Диавто».

Предварительно, естественно, помыл свою «лошадку» японской масти (250 руб.), поменял ей «хрусталик» (читай, лампочку габарита) в левом «глазу» (25 руб.), ну и закупил требуемые средства самозащиты — огнетушитель (200 руб.) и аптечку (повезло, нашел за 115 руб.). Потом отправился в поликлинику и, достаточно быстро пробежавшись по требуемым специалистам, справил себе медицинскую карту (300 руб.). В довершение оплатил пошлину за прохождение техосмотра (30 руб.). Сделать это можно в любой сберкассе.

Приехал на станцию в пятницу. Без всякой очереди записался на прохождение техосмотра на утро следующего дня. Потом, также без потери времени, заплатил в другом окошке 259 рублей и получил диагностический лист. При желании можно было пройти процедуру ТО и в пятницу, однако стоять пусть и в небольшой, но все же очереди (два потока машин по 10—15 в каждом), не хотелось.

В субботу все прошло на удивление гладко. Поток авто по предварительной записи оказался заметно меньше, чем основные, а потому минут через двадцать после приезда на станцию я уже презентовал свою «Короллу» контролерам. Если внешняя безупречность моей японской красавицы сомнений не вызывала, то за ее внутренний мир опасения были. К счастью, прием у автомобильного окулиста, хирурга и проктолога в одном лице показал, что «пациент скорее жив, чем мертв». В итоге с небольшими устными замечаниями мы с машиной были допущены на аудиенцию к представителю власти. Сотрудник ГИБДД проверил циферки на кузове и двигателе (они, на мое счастье, совпали) и поставил штампик в диагностический лист. И на этом все, по сути, закончилось... На все про все ушло не более получаса.

Далее необходимо было лишь отправить все необходимые документы (список см. ниже) в соответствующее окошко и через пять минут получить заветный талон.

Получается, что эксперимент провалился и скандального материала не получилось. Вот и гадай теперь — или «Королла» моя действительно так хороша, или проверяющие добрые попались. А может, просто не так страшен черт, как его малюют?

Чтобы устранить все сомнения, решил пообщаться с одним из тех, кого так опасаются автомобилисты. О правилах и принципах технического осмотра транспортных средств корреспонденту «Копейки» рассказал один из ведущих контролеров компании «ДиАвто» Николай Артемьев.

— Ничего экстраординарного от клиентов мы не требуем. Перво-наперво проводим визуальный осмотр. Автомобиль должен быть, конечно, чистым, без серьезных повреждений кузова, с целыми бамперами. Небольшие вмятины, которые не затрудняют эксплуатацию транспортного средства, не в счет. Правда, если есть участок с отвалившейся краской, то его лучше подкрасить, чтобы придать машине более эстетичный внешний вид.

Далее смотрим лобовое стекло. Естественно, никакой тонировки. Кроме того, оно должно быть целым в районе работы щеток «дворника» со стороны водителя и не иметь более трех сколов. Аптечка, понятно, — по сроку годности и наполнению. С огнетушителем отдельная история: по ГОСТу полагается не менее 2 килограммов. Однако в той же статье есть оговорка, которая, в общем-то, разрешает использование и килограммовых огнетушителей. Главное, чтобы он был порошковый или химический. Советую обратить внимание на знак аварийной остановки. По ГОСТу сейчас он должен быть двухцветным — красно-оранжевым.

Светосигнализация: стекла на фарах и фонарях — целые, лампочки исправны. Бывает, что завышена мощность световых приборов — это тоже нарушение. Отечественные машины часто бракуются из-за потрескавшихся тормозных шлангов, люфта рулевой тяги, неисправного ручного тормоза. Не помешает перед поездкой к нам проверить автомобиль на содержание вредных веществ в выхлопных газах, а также состояние тормозных колодок.

Ах да! Еще одним распространенным нарушением является порча номерного знака. Чтобы установить его в соответствующем месте, некоторые владельцы импортных авто сверлят в нем дырки. Делать это категорически нельзя. Есть специальные держатели, которые крепятся к транспортному средству, а уже потом на них вешают целые номерные знаки.

Предприятия, осуществляющие ТО

* ООО «Транспарк». Иркутск, ул. Набережная Иркута, 1 (р-н Затона)

Режим работы: с 9 до 18 (без обеда).

Выходной — воскресенье.

Справки по телефонам: 400-200 и 400-400.

Автомобили физических лиц (регистрация — любой район). Транспортные средства организаций, зарегистрированных в Свердловском и Ленинском округах.

* ООО «Диавто». Иркутск, ул. Челябинская, 25.

Режим работы: с 9 до 18 (без обеда), в субботу с 9 до 17.

Выходной — воскресенье.

Справки по телефону: 779-134.

Автомобили физических лиц (регистрация — любой район). Транспортные средства организаций, зарегистрированных в Октябрьском и Куйбышевском округах.

Список документов, предъявляемых при ТО

1. Документ, удостоверяющий личность (паспорт)

2. Водительское удостоверение

3. Медсправка водителя установленного образца

4. Паспорт транспортного средства.

5. Генеральная доверенность (если таковая имеется)

6. Свидетельство о регистрации транспортного средства

7. Страховой полис автогражданки

8. Квитанция об оплате государсвенной пошлины за технический осмотр автомобиля

Все документы в подлиннике.

Метки:
baikalpress_id:  10 832
Загрузка...