Собрались иркутские умники

На образовательном детском форуме объявлены первые победители и вручены призы

Кто умнее иркутского пятиклассника? Какая школьная библиотека лучшая в городе? Что за экологические проблемы остро стоят перед странами мира? Об этом и многом другом узнали участники IV городского образовательного форума «Образование Иркутска — 2009». Начавшись 12 января, он продлится до 6 февраля. В его программе много интересного для учителей, школьников и их родителей.

Шведы — за чистый Байкал

На международную экологическую научно-практическую конференцию собрались не только ученики и преподаватели школ Иркутска и Иркутского района, но и гости из Челябинска, Читы, Усть-Илимска и даже Китая и Швеции. За три дня ребята и учителя успели многое. Они встретились с мэром города Владимиром Якубовским. Для гостей была организована экскурсия на Байкал — они посетили Лимнологический музей и его экологический образовательный центр, где ознакомились с проблемами самого глубокого озера мира. Участники даже смогли погрузиться в воды Байкала на батискафе. 16 января на базе САПЭУ прошла главная часть конференции, на которой взрослые и дети рассказали друг другу о своих исследовательских и научных работах. Объясняли даже, как в домашних условиях вырастить гусеницу.

— Сначала я хотела рассказать про Байкальский заповедник, потому что у меня дедушка там работал. Но потом мы решили совместить три темы, которые я исследовала, — рассказывает Настя Мяктова, ученица 4-го класса школы № 64 города Иркутска. — Я буду говорить о лиственнице — о ее описании, а также о нефрите — что из него делали и для чего он применялся, и о поселке Лиственничном. Туда мы ездили в краеведческую экспедицию классом: побывали в ретро-парке, анализировали растения той местности.

— Мы с детьми исследовательской работой занимаемся с первого класса, — объясняет учитель Насти Татьяна Александровна Бизикова. — Темы у нас краеведческие. Кроме общих проводим индивидуальные изучения. Настя в первом классе училась наблюдать за деревом, во втором и третьем — изучала нефрит. Во время наших школьных краеведческих экспедиций она составляла свои путевые заметки. К словам «краеведческая экспедиция» или «исследовательский проект» ребята уже привыкли. Мы участвуем в международной программе вместе с американцами. Наш класс проводит свои наблюдения параллельно со школьниками из США, а потом мы связываемся с ними через Интернет и обмениваемся данными.

Иностранные гости приехали в Иркутск со своими докладами о проблемах экологии на родине.

— Тема моего доклада — «Экологические проблемы Швеции». Я очень интересуюсь природой, и меня по-настоящему волнует то, что с ней происходит, — объясняет с помощью переводчика Кристофер Карлсон, шведский школьник из Стремсунда, города-побратима Иркутска. — В моем докладе говорится о ведении лесного хозяйства, о том, как оно влияет на экологию страны. Также я рассказываю о проблеме хищных животных в природе, о различных мнениях людей: кто-то хочет истреблять хищников, а кто-то наоборот — сохранять. Об Иркутске я раньше не знал ничего, только немного о Байкале — про него нам рассказывали на уроках биологии и географии, поэтому очень заинтересовался, когда мне предложили поездку в Иркутск. Наконец-то я увидел Байкал. Он очень большой и красивый. Хочется, чтобы озеро было чистым.

Шведская школьница Малин Аксельссон живет на берегу другого чудесного озера — Nattudal, что в ее родном Стремсунде. Девочка переживает: на озере построена электростанция, которая искусственно повышает и понижает уровень водоема, поэтому нарушается миграция рыб.

— Дети мечтают о том, чтобы гости, которые к нам приезжают, могли сказать, что Иркутск — город чистый и красивый. Эти ребята — наше будущее, и то, что они сейчас планируют, будем надеяться, осуществят в дальнейшем, — говорят учителя.

Серебряный кроссворд

Образовательные учреждения города — школы, дома творчества, детские сады, центры дополнительного образования — представили свои достижения на выставке-ярмарке.

Стали известны итоги викторины «Кто умнее иркутского пятиклассника?». Условия конкурса были размещены в специальных дневниках, которые выдали ученикам пятых классов в сентябре. Для участия нужно было просто ответить на вопросы викторины или составить кроссворд под названием «Традиции моей семьи». Организаторы выбрали 13 лучших работ. Победителя определила фортуна: ребятам раздали шоколадки, под оберткой одной из них пряталось слово «приз». Подарок достался шестикласснику Сергею Кубовскому из школы № 7. Этот год для мальчика счастливый — Сергей дважды закончил четверть на «отлично» и его пригласили на елку губернатора. А теперь от спонсора иркутский школьник получил набор столового серебра. Остальным ребятам досталось по большому торту.

— Трудно было делать кроссворд. Мне помогали бабушка и учительница. Слова придумал быстро, сложнее было к ним вопросы составить. Совсем не ожидал, что выиграю. Когда шоколадку развернул, сначала дрожь пошла, а потом обрадовался. Я сам живу с бабушкой и дедушкой, родители маленького растят, — говорит Сережа.

Лучшую школьную библиотеку, лучший кабинет информатики, физики, биологии и иностранного языка, лучших педагогов дополнительного образования и воспитателей детских садов определили на выставке. Учреждениям и их работникам вручили призы от спонсоров. Впереди — конкурс «Учитель года — 2009» и молодежный фестиваль «Иркутская компьютериада».

В цифрах

* Сроки проведения городского форума «Образование Иркутска — 2009»: с 12 января по 6 февраля. В программе форума более 70 мероприятий.

* Образовательную выставку-ярмарку, которая прошла в Сибэкспоцентре с 14 по 16 января, посетило около 7 тысяч человек.

* На проведение IV городского образовательного форума будет выделено 450 тысяч рублей из муниципального бюджета Иркутска. Это на 150 тысяч рублей больше по сравнению с прошлым годом. Средства в основном направят на премии победителям.

Метки:
baikalpress_id:  10 707