Почему в Иркутске пробки?

Специалисты считают, что решить эту проблему сможет лишь кольцевая дорога

Пробки на дорогах Иркутска раздражают всех, хотя за несколько лет их существования горожане несколько привыкли. Опоздания на работу из-за пробок нередко считаются уважительной причиной. Причем в заторах стоят не только маршрутные такси, но и «курят» водители дорогих иномарок, дремлют чиновники и депутаты в кожаных креслах служебных авто. Так что же нужно сделать, чтобы избавить улицы столицы Восточной Сибири от заторов?

Недавно на круглом столе «Стандарт качества Иркутской области» в числе прочих обсуждалась и тема автомобильных заторов. С докладом и презентацией «Причины пробок в Иркутске — закономерность или случайность?» выступил доктор технических наук, профессор, начальник транспортной лаборатории ИрГТУ Александр Михайлов.

Причин, по которым утрами и вечерами в Иркутске замирает движение, много. Александр Михайлов выделяет три основные: отсутствие скоростных дорог, гипертрофированный центр Иркутска и неудовлетворительное состояние нормативного обеспечения проектирования в городе.

«Улица» и «городская дорога» — различные понятия. Городские дороги — основа транспортного каркаса города, и в Иркутске их просто нет. У нас есть улицы, абсолютно не приспособленные для столь масштабного передвижения автотранспорта. В генеральном плане развития Иркутска с 1985 по 2005 год отдельным пунктом стояло строительство в городе скоростной кольцевой дороги длиной 22 километра. Она позволила бы перераспределить нагрузку на улицы. Ведь районы города и берега Ангары соединяются между собой узкими артериями и если случается авария, то движение просто парализуется.

Скоростную кольцевую дорогу за 20 лет так и не построили. Она перекочевала в новый генплан развития Иркутска. Без нее в ближайшую пару лет ездить на машине по городу станет просто невозможно. Только строить с каждым годом будет все сложнее: места планируемых транспортных развязок, выездов обрастают торговыми объектами, рядом с которыми паркуются автомобили. Пробками забит и центр города. По прогнозам старого генплана, количество посещений Кировского района должно было составить 70 тысяч авто в сутки. В 2008 году здесь проезжают 350 машин в сутки — нагрузка на одни и те же улицы выросла в 5 раз.

Транспортная лаборатория ИрГТУ в 2008 году провела полное обследование центра города и сделала заключение: по будням во второй половине дня, примерно с 14 до 16 часов, в районе Центрального рынка припарковано 7000 автомобилей. На маленьком пятачке площадью 400 га сосредоточено множество магазинов, рынков, торговых центров, куда люди всегда ездят за покупками. Выход сотрудники лаборатории видят в строительстве супер- и гипермаркетов в Ново-Ленино, Иркутске II, Свердловском округе.

Через центр города каждый час проезжают 11—12 тысяч машин. Паркуются только 40% авто, 60% проходят транзитом. Обе категории мешают друг другу. Говоря о транзитных авто, нелишне будет вспомнить столь нужную кольцевую автодорогу.

И если говорить о третьей причине — в Иркутске повсеместно увеличивается плотность застройки. А она просто несовместима с наличием у иркутян собственных автомобилей.

Кстати, на днях мэру Иркутска была представлена Концепция городского пассажирского транспорта общего пользования до 2013 года, где для снятия напряженной ситуации на дорогах города предлагается заменить маршрутки на автобусы большей вместимости. Количество транспортных средств на дорогах сократится, что снизит время ожидания автобусов и уменьшит количество пробок на дорогах. По расчетам разработчиков, необходимо приобрести 300 автобусов. Владимир Якубовский отправил проект на доработку, заявив, что хотел бы видеть не общие фразы, а конкретные расчеты, даты, а также новую схему движения транспорта. На доработку проекта мэр выделил две недели. Однако не стоит мечтать, что через 14 дней ездить станет свободнее.

Метки:
baikalpress_id:  10 525