На каникулы в Россию

Многие школьники на каникулах пытаются уехать подальше от дома, но есть и те, кто, наоборот, стремится домой. К числу последних относятся иркутяне Лена и Костя Ивановы, которые являются учениками английской международной школы Denston College.

В Denston College наши тинейджеры поступили вслед за двоюродными братом и сестрой, так что трудная роль первооткрывателей ребят обошла. Но трудностей все равно хватило. Первой из них стал, несомненно, язык. Еще обучаясь в начальных классах одной из местных школ, Лена усиленно изучала английский, но, когда вместо российского шестого попала в английский первый класс, было тяжело.

— Правда, учителя там добрые, — рассказывает Лена. — Я подходила после уроков и говорила: I’m sorry, I don’t understand you (извините, я вас не понимаю). И мне терпеливо объясняли еще раз.

Через год к девочке присоединился брат. Вскоре ребята освоились и начали получать оценки 1 и 2, что «в переводе» означает 5 и 4. На вопрос, скучают ли они по дому, брат с сестрой разом отвечают, что скучать там просто некогда, ведь каждая минута расписана.

— Там много разных кружков и спортивных секций, — объясняет Костя. — Я, например, сначала занимался регби, потом футболом, а теперь вот играю в крикет.

Вторая трудность, поджидавшая юных иркутян, это, конечно же, жизнь вдали от мамы и папы, ведь с разницей в 8 часов домой много не назвонишься. Но тут на помощь приходят письма и Интернет. Правда, ребята смеются, что на русском языке им теперь писать сложнее, чем на английском.

— Зато, когда мы хотим поговорить, чтобы нас не поняли, говорим на русском, — поделился Костя. — Забавно, когда ты иностранцев можешь понять, а они тебя нет... Хотя поговорить мы с Леной успеваем нечасто, ведь живем в разных корпусах: она с девочками, я — с мальчиками. Такие правила.

 На территории школы расположены три корпуса пансионата для мальчиков и один большой корпус для девочек, так что ученики успевают забегать на больших переменах к себе, чтобы сменить учебники и тетради. Перемен там две: после трех уроков — получасовая (всего уроков пять), а после уроков — час. Сами уроки, как и в России, по 40 минут.

Комнаты учеников в основном двухместные, на несколько комнат — душевая, в которую ходят дети, учащиеся в одной параллели. После занятий — обед. Кормят английских школьников вдоволь. Фруктов и йогуртов есть можно сколько угодно. Только одно «но»: ничего нельзя брать к себе в комнату. Хотя это и ни к чему, ведь пятиразового питания вполне хватает, чтобы не остаться голодным. Еще на территории школы находится английская церковь, куда ученики ходят, чтобы петь. Но, по словам ребят, за этим следят не очень строго, так что, если не хочешь, можно просто сидеть.

Один раз в неделю (по понедельникам) в пансионатах проводится уборка, заменяется белье. Через каждые 2—3 недели ученики разъезжаются домой. Каникулы у ребят практически такие же, как в России: летние, осенние, рождественские и весенние. Лена и Костя в это время уезжают жить к английской семье (каждый к своей) или путешествуют по Европе вместе с приезжающими родственниками. Ведь наши ребята свободно могут общаться на двух языках, а это в Европе избавляет от многих трудностей. И все равно для Лены и Кости, по их словам, нет места лучше родной страны, родного города. Правда, юные россияне все больше кажутся землякам иностранцами.

— Нас предупреждали, — рассказала мама Кости и Лены, — что ребята могут показаться слишком вежливыми. Но не нужно на этом заострять внимание, они так привыкли...

И действительно, как-то слишком вежливо для нашего уха звучит «извините», «да, пожалуйста» и «нет, спасибо»... О своем будущем ребята сильно не загадывают. Лена перешла в 6-й класс, Костя — в 5-й. Каждые пять лет им продлевают визу. В последние два класса в колледже ребята изучают выбранные предметы, это что-то вроде нашего среднего специального образования.

Например, Лена выбрала театр, психологию, рисование и биологию, Костя определится с выбором к следующему году. Дальше — обучение в университете. Независимо от того, как сложится образование ребят дальше, они уже успели получить то, чего у них не отнять. Это свободное владение языком, культура общения и впечатления от мира, уголки которого они успели посмотреть. О системах и способах образования можно спорить долго, но общеобразовательная школа главным образом учит не столько конкретным предметам, сколько умению жить и выживать в сложившейся действительности. И поэтому хочется верить, что и российские школьники вскоре тоже будут являть собой образец вежливости, всестороннего развития, культуры и патриотизма...

Метки:
baikalpress_id:  34 932