По какому праву?

За руль иркутских маршруток садятся все, кому не лень, даже незаконные мигранты

На улицах областного центра с начала недели стало вдруг меньше маршруток. Заблуждались те, кто думал, что виной всему мировой кризис. К тому же топливо хоть и потихонечку, но дешевеет. Не правы оказались и те, кто все свалил на непогоду. Все оказалось гораздо прозаичнее. Сотрудники ГИБДД затеяли проведение плановой операции «Маршрутка». Неведомым образом в планы силовиков оказались посвящены хозяева некоторых маршрутов, которые и не выпустили на улицы часть машин. Совпадения здесь вряд ли возможны. Первые же результаты ошеломили даже инспекторов, сейчас настанет и ваш черед, уважаемые читатели. Приготовились? Так вот: у некоторых водителей не было даже водительских удостоверений! И вообще — они приезжие, и, случись, не дай Бог, авария, спросить будет не с кого.

Своего рода катализатором проведения операции стало 28 октября: в этот день на плотине ГЭС произошло сразу две аварии с участием маршрутных автобусов. В результате столкновений машин один человек погиб и 5 пострадали. По данным пресс-службы ГИБДД, количество аварий в областном центре с участием общественного транспорта за последний год увеличилось на 7 процентов. Нередко аварийную ситуацию провоцируют водители маршрутных такси. По словам инспекторов ДПС, самые распространенные нарушения — превышение скорости, несоблюдение правил проезда перекрестков и светофоров и даже выезд на встречную полосу. В такой момент микроавтобус напоминает, извините за циничность, большой гроб на колесах.

 Грубое нарушение правил движения выявило самую невероятную причину такого поведения водителей на дороге. У некоторых в момент проверки не оказалось даже водительских прав! Про лицензии и трудовые договоры некоторые и не слышали! Техническое состояние машин, мягко говоря, неудовлетворительное. На улице гололед, а машины снуют по городу в летней «обувке». Что значит ездить на летней резине зимой, знает даже «чайник»: автомобиль становится практически неуправляем. Состояние некоторых салонов — отдельная песня. Горожанам впору надевать комбинезоны, дабы не испачкаться по дороге на работу.

А что же говорят сами водители? В ответ сотрудники ГИБДД слышат: «А мы беженцы из Цхинвала». Именно так заявил во время проверки документов некий Мамедов из Осетии. «Где вы родились?» — «Я не понимаю, он скажет». — «Разрешение на работу у вас имеется?» — «Ну, я не могу объяснить, он скажет». — «Вы плохо говорите по-русски?» — «Да».

 Когда выяснилось, что у водителя нет никаких бумаг и он находится в Иркутске на правах мигранта-нелегала, мужчина «забыл» русский язык. Хотя пассажиры 18-го маршрута, где работал Мамедов, говорят, что проблем в общении не возникало.

Как отмечают в ГИБДД, среди водителей автобусов много случайных людей. В советское время получить категорию Д могли только лица, которым исполнился 21 год; учитывался также трехлетний стаж работы. Но прежде они сдавали экзамен на квалификацию водителя 2-го класса. Сейчас все эти требования отменили. В результате выпускник автошколы садится за руль маршрутного такси. Горожане не знают, кто их везет, и по привычке утрами и вечерами штурмуют салоны машин. Все хотят уехать, но не все добираются до работы или дома...

Василий Петров. Использованы материалы ТК АИСТ, информационных агентств.

Метки:
baikalpress_id:  10 410
Загрузка...