Лучший пассажир — спящий

Студенты рассказывают о том, что значит работа в отряде проводников

В окнах вагона проплывают города и деревни, пассажиры мирно дремлют на полках, а ты сидишь в своем купе и потягиваешь чай или лучше кофе «три в одном»... а потом важно проходишь по вагону и объявляешь: «Через пятнадцать минут — санитарная зона!», и заветный ключик поблескивает в твоей руке...

 Примерно так представляли себе работу проводника вагона Константин Ващук, Юлия Судакова и Александр Веселов, студенты 2-го курса ИрГУПС, когда вместе с однокурсниками пошли на курсы проводников. Оказалось, что проводником может работать, в принципе, любой человек, ему достаточно только знать устройство вагона, о безопасности перевозки и, конечно, правила обслуживания пассажиров. Костя, например, открыл для себя, что проводники сами должны предлагать пассажирам застелить постель и кофе должны разносить, а не ждать, пока скопится очередь.

 Получив заветные корочки, ребята попали в студенческий строительный отряд «Баргузин». Первая пробная поездка была в Усть-Илимск. Рабочая вахта началась с принятия вагона: где-то за десять часов до отправления ребята должны были пересчитать все постельное белье, посуду, проверить исправность основных узлов. Ночевать пришлось прямо на рабочем месте... Но это далеко не единственная особенность профессии: следующие поездки — в Симферополь, Адлер, Анапу и Владивосток — длились уже не одни сутки, как первая, а около десяти.

— Десять дней без душа! — сетовала Юля. — Я, когда домой приезжала, в ванной отмокала по часу...

— Ты лучше скажи, как мы тут питались, — жаловались парни о своем, — мы первый рейс вообще на лапше отъездили, а только потом научились пельмени и макароны варить.

Да и сама работа оказалась не такой простой: смены по 12 часов (с двух до двух по московскому времени), ранние подъемы, не всегда приветливые пассажиры...

— У нас одна женщина ехала, — рассказывает Саша, — ей пьяный сосед попался, намучилась с ним, тот потом сошел на своей станции, а я ей нового веду в таком же состоянии... Она мне претензии — а я что сделать могу, если билеты так куплены?

— А дети — это вообще атас! — подхватил Костя. — Мы одного пацана всем вагоном искали: он бутылку газводы по всему вагону разлил и в туалете заперся, чтоб не наказали...

 — Поэтому у нас, проводников, говорят: хороший пассажир — спящий пассажир, — улыбнулась Юля.

А вообще лето у ребят оказалось насыщенным: без дела не сидели и фруктов поели. Да и денег заработали: за каникулы таким образом можно заработать 45—50 тысяч, что по студенческим меркам весьма неплохо. Так что планы на следующее лето вполне ясны: Юля собирается в форме проводника продолжить колесить по просторам родины, а Саша с Костей попробуют себя составителями вагонов.

Следующую ступень железнодорожной деятельности Костя важным тоном пояснил так:

— Я, как будущий инженер ВСЖД, должен прочувствовать профессию. Нынешнее лето ребята точно запомнят на всю жизнь, ведь они за это время успели проехать практически всю нашу огромную страну...

Метки:
baikalpress_id:  10 171