Ничего, что мини...

Трюки даже на относительно небольшой рампе для скейтбродов могут быть экстремальными

У иркутских скейтбордеров радость: у них появилась первая мини-рампа для катания. Спортсмены строили ее сами на средства, выигранные на конкурсе проектов для молодежи в администрации города. И хотя изначально задумка спортсменов предусматривала более масштабные постройки, а деньги выделили всего на одну мини-рампу, все равно приверженцы этого вида спорта считают ее появление самым значимым событием за всю историю иркутского скейтборда.

Проект, поданный на конкурс активистами движения иркутских экстремалов, занял 1-е место. Он предусматривал строительство крытого парка и пяти мини-рамп в разных районах города. Средства выделили только на одну рампу. Возвели сооружение спортсмены своими силами на небольшой площадке между улицами Горького и Карла Маркса. Этот парк экстремалы облюбовали уже давно и часто собираются там на тренировки.

Мини-рампа — это такой полукруг, по которому можно кататься и на скейте, и на роликах, и на велосипеде. Причем не просто кататься, а выделывать различные фигуры и прыгать. Почти месяц ушел на строительство. 16 июля состоялось торжественное открытие. На праздник к иркутянам приехали гости: коллеги по увлечению из Ангарска и даже Красноярска.

На открытии скейтбордеры устроили соревнования, правда, пока на асфальте. Кататься на рампе они еще только будут учиться. 18 участников демонстрировали жюри и зрителям различные трюки. Каждый трюк носит свое весьма замысловатое название, и человеку несведущему понять и запомнить их весьма сложно: у экстремалов свой язык. О трудности выполнения трюков можно было судить по реакции болельщиков: бурным аплодисментам или разочарованному «у-у-у».

И все же попробовать свои силы на новом сооружении хотелось всем, поэтому параллельно с соревнованиями шло освоение рампы. Организаторы мероприятия предупредили: кататься в желобе можно только по одному — во избежание несчастных случаев. И действительно, зачастую попытки заканчивались падением. Кататься по рампе не так просто, как кажется на первый взгляд: как минимум нужно рассчитать свои скорость и усилия так, чтобы, спустившись с одного края, заехать на другой. Если во время заезда выполнить какой-нибудь сложный прыжок и не упасть — это уже считается у спортсменов высшим пилотажем.

От своих планов построить еще четыре мини-рампы и крытый парк, в котором можно будет тренироваться круглый год вне зависимости от погодных условий, экстремалы не отказываются. Председатель Байкальской ассоциации экстремальных видов спорта Петр Краснов считает, что появление парка сможет существенно повысить уровень подготовки спортсменов.

Метки:
baikalpress_id:  9 847