Шоу на колесах

Четвертый по счету автомобильный фестиваль «Байкалмоторшоу» стал историей. Иркутянам и гостям города было отпущено всего лишь 12 часов, чтобы успеть рассмотреть уникальные (не побоюсь этого слова) и единственные в своем роде модели. Для более полного удовлетворения любопытства потребовалась бы неделя, не меньше. Для изучения — не известно, сколько времени. Владельцы машин могут до бесконечности рассказывать о том, как им в голову однажды пришла мысль доработать серийные образцы мирового автопрома. Некоторые загорелись идеей полностью восстановить машину, от которой остался кузов, да и тот проржавел.

Справедливости ради стоит сказать, что организаторы фестиваля автомобильного тюнинга сделали то, что не удавалось до сих пор никому. А именно — стереть грань между народным праздником и чисто коммерческим мероприятием. Кто скажет, когда на стадионе «Труд» собиралось столько народу? В финале чемпионата страны по хоккею с мячом, когда «Сибскана» принимала «Водник», болельщиков и то было меньше. По количеству зрителей, пожалуй, могут приблизиться лишь бесплатные концерты звезд российской и зарубежной эстрады, устраиваемые некогда политическими партиями и крупными корпорациями.

— В этом году наше шоу посетило примерно 42—43 тысячи человек, — говорит организатор, идейный вдохновитель, а по совместительству главный редактор ИД «Автомаркет» Игорь Верхозин. — Ответственно заявляю, что ничего подобного в российских городах не проводится, исключение составляет, может быть, Москва. И это не мои выводы. Так говорят гости со всей России. Обычно где-нибудь на городских задворках собирается две-три тысячи человек, и все. Для нас интерес зрителя важнее всего. Поэтому к участию мы допустили далеко не всех. Иркутяне и гости города увидели 85 различных моделей, всего было подано более двухсот заявок. Стадион «Труд» просто не в состоянии вместить всех желающих.

Фотографам и операторам повезло больше, чем остальным, их пустили за час до официального открытия. Лишь поэтому удалось снять спокойно автотехнику. К обеду на стадионе было уже не протолкнуться. Наверное, каждый второй жаждал «сфоткать» понравившуюся модель на «мыльницу» или сотовый телефон. В этом году Байкалмоторшоу перешел в ранг международного. Правда, представители Казахстана появились на стадионе уже вечером. Долгожданных гостей сразу же пригласили на сцену, оттуда они смогли оценить масштаб праздника и тут же торжественно пообещали, что на следующий год приедут за неделю до торжества.

 Данный фестиваль — одно из немногих мероприятий, которое подходит под определение «шоу». Только шоумены способны организовать фигурное катание, если хотите, танцы на дорожных погрузчиках. После них на противоположном конце стадиона зрители наслаждались показательным выступлением радиоуправляемых моделей, работами мастеров по росписи кузовов (аэрографией), шоу на барабанах — и так до самого вечера, до салюта.

Призовой фонд в 800 тысяч рублей организаторы «распилили» на несколько номинаций, в том числе «Лучший стайлинг», «Лучший ретрокар», «Лучшая инженерия», «Лучший внедорожник», и так далее. Специализированные издания наверняка уделят этой части программы больше внимания, как и начинке допущенных к фестивалю автомобилей. Субъективно замечу, что мои предпочтения, как оказалось, совпали с выводами жюри. Мне понравился автомобиль красноярца Павла Логинова, получившего кубок и главную премию в 100 тысяч рублей в номинации «Лучшая инженерия». Мастер сумел из привычных «Жигулей» пятой модели сделать автомобиль мечты, запихнув под капот более трехсот «лошадей». Сумма доработок в несколько десятков раз превысила стоимость подержанного авто.

Привлек внимание автомобиль под названием «Лорен Дитрих», кузов которого сделан полностью из стеклопластика. Вместо «сердца» — двигатель все от тех же «Жигулей». На реализацию проекта у иркутянина Дмирия Рачева ушло примерно десять месяцев.

— Докрашивали автомобиль ночью, за несколько часов до выставки, — признался мастер.

 В прошлом году во время работы Байкалмоторшоу-2007 мы познакомились с жителем Тальян Александром Побелянским. Тогда его «Вепрь» поразил многих зрителей, особенно охотников и рыболовов. В этом году мы ждали появления другого внедорожника — «Есаула». И даже специально поехали в таежный поселок задолго до фестиваля, чтобы рассказать о последних приготовлениях. Что из этого получилось — читайте на стр. 9.

Загрузка...