Эх, маршрутки...

Безопасно ли пользоваться общественным транспортом в Иркутске? Ответ на этот вопрос иркутяне получат после операции «Автобус»

Операция «Автобус» проводится по всей стране дважды в год — весной и осенью, силами транспортной инспекции и ГИБДД. За две недели рейдов инспектора стараются охватить проверками как можно больше муниципальных и коммерческих автобусов, маршруток, а также троллейбусов. Впрочем, основное внимание достается микроавтобусам — они самые частые персонажи сводок ДТП.

У перевозчиков проверяют все: лицензии, путевые листы, техническое состояние автомобиля, его экипировку. По словам инспекторов, с каждым годом результаты операции становятся все оптимистичнее. Скажем, еще два года назад выехать на маршрут без путевого листа было для водителей обычным делом — сегодня они есть практически у всех.

— Вот только не во всех листах есть расписание и таблицы порейсового учета, — отмечает Светлана Шевлиханова, госинспектор отдела автодорожного и автотранспортного надзора ФТИ по Иркутской области.

Она только что проверила документы у шести шоферов маршрута № 84 (Университетский — предм. Марата).

— Каждый водитель должен обязательно отмечать, во сколько он выехал, во сколько приехал, сколько поездок сделал в день, сколько времени занял один рейс. А раз такого учета нет, значит, не соблюдается скоростной режим на дороге. Начинаются гонки — водители пытаются перехватить пассажиров друг у друга. Нет и регулярности в рейсах: кто-то работает утром и вечером, а днем простаивает, кто-то выезжает на работу только к полудню...

Кроме того, часто в работе водителей не предусмотрено время для обеда и отдыха. А это куда серьезнее, чем может показаться: рабочий день у маршрутчиков 12 часов. Переутомления тут не избежать, а клюющий носом шофер — это прямая опасность для пассажиров.

У сотрудников ГИБДД замечания к маршруткам иного рода: грязные салоны (оказывается, в автобусе убирать надо минимум дважды в день — перед выходом на линию или после возвращения в гараж и в обеденный перерыв), поломанные, изрезанные сиденья, нарушения в экипировке (конечно, заднее стекло без номера маршрута — это не смертельно, но все равно неприятно догонять такси, а догнав — узнать, что не твое). Кроме того, в каждом салоне должна находиться схема маршрута, копия лицензии, книга жалоб и предложений (!) — и все на видном месте.

Водители, впрочем, предпочитают хранить это подальше от глаз и рук пассажиров по вполне прозаической причине.

— Не напасешься же! — восклицает машрутчик по имени Андрей. Огнетушители и аптечку он хранит под сиденьями, со стороны задней двери. Так запрятал, что даже сам не сразу вспомнил куда.

— Схемы маршрутов каждую неделю приходится переклеивать — срывают. Огнетушители уже раз уводили, было дело. Не хватало, чтобы еще наркоманы в аптечки лазили.

Впрочем запрятанные аптечки — не самый большой грех иркутских маршрутчиков. Куда серьезнее технические неисправности автомобилей: треснувшие и заклеенные скотчем фары и стекла, стертые донельзя протекторы, даже неисправные стояночные тормоза. По-хорошему, с такими неполадками машины должны стоять в гараже, на ремонте. Однако они продолжают возить пассажиров. Кстати, в 6 проверенных авто 84-го маршрута тоже обнаружились неисправности. Хотя в путевых листах стояли отметки механиков.

— Отметки о медицинском осмотре перед выездом на линию и сведения о проверке транспортных средств механиками есть, как правило, у всех. Однако проверить, насколько добросовестными были медосмотр и техническая проверка, мы не можем, — отмечает Светлана Шевлиханова. Вердикт проверяющих: ситуация меняется в лучшую сторону, но очень медленно, и в целом состояние пассажирских перевозок пока далеко от идеального.

Метки:
baikalpress_id:  34 664
Загрузка...