Овес нынче дорог

Стоимость проезда в маршрутках повысят до 12—15 рублей

Резкий скачок цен на бензин заставил людей схватиться за голову. Иркутские водители устроили акцию протеста, но на ситуацию она никак не повлияла. Водители такси маршрутов № 85 и № 64 попытались бастовать — ездить стало совсем нерентабельно. Результат, конечно, тот же. А между тем руководство службы по тарифам Иркутской области недоумевает, почему владельцы маршруток в Иркутске до сих пор не обратились к ним и не подали документы на повышение стоимости проезда.

9 апреля вице-мэр Иркутска Николай Хиценко и представители службы по тарифам Иркутской области встретились с владельцами маршрутных такси и представителями ассоциации перевозчиков. Набежавшие журналисты ожидали увидеть «бой быков». Но «корриды» не получилось.

Чиновники перехватили инициативу, не дав перевозчикам опомниться. Николай Хиценко сразу, без предисловий, заявил, что прекрасно понимает проблемы владельцев пассажирского автотранспорта и что власть готова к конструктивному диалогу. Представители ассоциации перевозчиков удивленно переглянулись и с трудом поверили услышанному — тарифа в 10 рублей они добивались со скрежетом в течение двух лет.

Право устанавливать тарифы на перевозку пассажиров маршрутных такси принадлежит службе по тарифам Иркутской области (до сентября 2006 года эта структура называлась комитетом цен). Первый заместитель руководителя службы по тарифам Елена Иванова подтвердила позитивный настрой вице-мэра:

— Мы прекрасно понимаем, что за последний год горючесмазочные материалы серьезно подорожали, и готовы пересмотреть тарифы на перевозки в городе Иркутске. Приносите документы. Перевозчики из Тулуна, Зимы, Шелехова еще в начале года обратились к нам, а вы, иркутяне почему-то до сих пор молчите, ни одного официального обращения от вас не поступало. Поэтому нам и непонятны забастовки водителей 85-го и 64-го маршрутов.

Представители ассоциации перевозчиков снова удивились. Они были готовы спорить, доказывать, убеждать — но ничего этого не потребовалось. Их просто пригласили принести документы.

На всякий случай они поинтересовались: а как насчет новшеств? Например, ввести разную стоимость проезда на маршрутах большой протяжености — по зонам, как в электричке. В первую очередь это касается маршрута № 48 (аэропорт — улица Маршала Конева), на котором сейчас ходят единицы — линия убыточная. А пассажиры, чтобы попасть в заветный 48-й, садятся на остановку раньше в обратную сторону, платят 10 рублей за проезд до конечной и еще 10 — за доставку в нужную точку. Представители ассоциации предложили и увеличить стоимость проезда после 20 часов. Правда, сразу оговорились: если служба установит «нормальный» тариф, «вечерняя» мера не потребуется.

— Подготовьте еще пояснительную записку, тарифную сетку, на каких маршрутах и что хотите сделать, — терпеливо объясняла Елена Иванова. — Опишите все свои проблемы. И учтите, пожалуйста, что у вас разные формы собственности — ЧП, ООО, ОАО, так что просчитайте тарифы по разным системам налогообложения.

— Просто по опыту общения с вашим ведомством мы поняли, что величина тарифов всегда была величиной скорее политической, чем экономической, — развел руками представитель ассоциации Алексей Колмаков. — Если вы действительно готовы идти нам навстречу, то мы, конечно, к вам обратимся в ближайшее время, на следующей неделе соберем собрание...

— Да на этой надо собирать, — поторопил Николай Хиценко, — прямо завтра, а еще лучше — сегодня! Чего тянуть-то?

На встрече с представителями администрации перевозчики назвали примерную стоимость проезда — 12 рублей. Однако в неофициальной беседе с журналистами они признались, что этого очень мало, тариф нужен от 15 рублей и выше.

До декабря 2002 года мы платили за проезд в маршрутном такси — смешно сказать — 5 рублей. Потом тариф подняли до 8 рублей. Он держался до января прошлого года — тогда стоимость проезда увеличилась до 10 рублей. Но не по доброй воле перевозчиков, а из-за отказа властей поднимать тариф. Протестовать против 8 рублей маршрутчики начали еще в 2006 году.

20 февраля бастующие водители приехали к зданию городской администрации, чем практически парализовали движение в центре города. Еще тогда Алексей Колмаков заявлял, что «поднимать цену надо где-то в районе 15 рублей. Думаю, 12 рублей устроили бы всех». Но областной комитет цен ни разу не соглашался с представленными обоснованиями и отказался повысить действовавшие тарифы. Поэтому сейчас шаг властей навстречу перевозчикам радует и чуть-чуть настораживает последних.

Пассажиров в этой ситуации никто ни о чем не спрашивает. А им тоже есть что сказать. И самая главная претензия касается безопасности поездок. Водители маршруток гоняли за 5 рублей, гоняют за 10, и за 15 тоже будут гонять. Подрезать, соревноваться — кто быстрее...

Примечательно, что 8 апреля, в день, когда бастовали водители маршрутов № 64 и № 85, прокуратура Иркутска провела проверку технического состояния маршруток. Сотрудники прокуратуры были в шоке: более 50% машин признано несоответствующими нормам для перевозок пассажиров. Чаще всего встречаются такие нарушения, как стертые покрышки, треснувшие стекла и самовольно переоборудованные места внутри салона.

При проверке выявлено более 150 нарушений законодательства, среди них отсутствие документов на право заниматься пассажирскими перевозками и выход в рейс без техосмотра. Проехались бы сотрудники прокуратуры на маршрутках в час пик, сначала отвоевав себе место в микроавтобусе, — эмоции были бы сильнее, а нарушений гораздо больше.

Метки:
baikalpress_id:  34 651
Загрузка...