Очередь за здоровьем

По мнению чиновников, иркутяне порой сами мешают нормальной работе поликлиник

Что в иркутских поликлиниках хорошо, а на что стоит обратить внимание, горожане рассказывали в течение двух недель по телефону специальной горячей линии. По результатам жалоб в понедельник в городской администрации состоялся круглый стол. О проблемах здравоохранения говорили председатель комитета по социальной политике и культуре Валентина Вобликова, начальник управления здравоохранения Ирина Губанова, а также главврачи иркутских поликлиник.

Из всех жалоб иркутян на медицинское обслуживание можно выделить две основные проблемы: трудности попадания к врачу и длинные очереди в поликлиниках, а также сложности с получением рецептов на льготные лекарства и самих лекарств в аптеках.

— Каждый житель города в среднем 9 раз обращается в поликлинику, в год регистрируется около 5 миллионов посещений, — рассказала начальник управления здравоохранения и социальной помощи населению Иркутска Ирина Губанова. — Радует, что примерно треть из них — обращения не по болезни, а профилактические. Общая заболеваемость иркутян снизилась на 2,9%, детская немного повысилась, но это за счет острых респираторно-вирусных инфекций. За последний год в комитет по здравоохранению на работу врачей и поликлиник поступило 2000 устных и 230 письменных жалоб от иркутян.

К тому же за две недели до проведения круглого стола была организована дополнительная горячая линия, на нее поступило еще 150 звонков от жителей города. Только 39 из них комитет признал обоснованными. И все же главврачам поликлиник были переданы все претензии пациентов. На круглом столе руководители медучреждений отчитывались, изменилось ли что-то после обращения граждан. Жители бульвара Постышева жаловались, что в поликлинике № 1 узкие коридоры и стоять в очереди на прием к врачу просто невозможно.

— В прошлом году нашей поликлинике исполнилось 30 лет, — объяснил главврач медучреждения Леонид Павлюк. — Здание наше — бывшее общежитие, и его приспособили под поликлинику. Будем строить рядом полноценное пятиэтажное здание, смету планируем составить к 2009 году.

Пациенты поликлиники № 6, что в микрорайоне Юбилейном, тоже недовольны очередями к терапевту.

— Участковые терапевты принимают ежедневно по расписанию, кроме того, каждый день обслуживают вызовы на дом, — пояснил Александр Кузьмин, главврач поликлиники № 6. — У нас введена и самозапись — очень удобная форма обращения к врачам, а также предварительная запись на прием по телефону на этот же день — человек сам выбирает себе время.

— Практически во всех поликлиниках организованы субботние приемы узких специалистов, — добавляет Жанна Есева, главврач городской больницы № 8. — И как правило, в выходной день к врачу приходит очень мало народу. Обращайтесь.

Главврачи поликлиник, в свою очередь, и сами посетовали на неорганизованность многих пациентов: например, записался человек на прием на 9 часов, так он сам приходит к восьми — чтобы не опоздать, сидит нервничает, создает очередь. Или при ухудшении здоровья сразу идет к узким специалистам. Снова создает ненужную очередь, а наиболее ответственные перед посещением еще и самостоятельно какие-нибудь анализы сдают в платных клиниках.

— И вот приходит пациент к узкому специалисту с пачкой исследований, и выясняется, что исследования эти вовсе не нужны, а нужны другие, значит, человек потерял зря время и деньги, — объясняет Валентина Вобликова. — Центральной фигурой в лечении пациента является участковый терапевт. В первую очередь надо идти к нему — он, как лечащий врач, как специалист, назначит необходимые исследования для любого заболевания и направит вас к узкому специалисту. Доверяйте своему участковому терапевту!

Жители Иркутска II жалуются, что в поликлинике медсанчасти ИАПО не хватает детских участковых педиатров. А также некуда девать коляски — раньше их можно было оставлять прямо в поликлинике, пока мама с ребенком на приеме, а сейчас руководство медучреждения запретило.

— Мы давали объявление о приеме на работу врачей, но пока безрезультатно, — разводит руками Николай Матвейчук, главный врач медсанчасти ИАПО. — Вот воспользуюсь присутствием представителей СМИ и еще раз объявлю: нам нужен хороший детский терапевт — приходите к нам работать! А что касается колясок — это не мы запретили, это нам Госпожнадзор запретил. Летом мы планируем определить для этого «транспорта» специальную площадку.

Пенсионеры возмущались и тем, что в стационаре на Волжской пациентам приходится самим платить за лекарства — дорого все, а пенсия маленькая.

— Все дело в том, что существуют тарифы на оказание медицинских услуг по полису ОМС, — объясняет Леонид Павлюк, главврач городской клинической больницы № 1. — Так вот, в день на одного пациента в стационаре по полису выделяется 60—70 рублей. Вы понимаете, что этих денег не хватает. Все расходные материалы — шприцы, бинты — и основные лекарства у нас есть.

— Положительные сдвиги в работе поликлиник уже видны, — считает Ирина Губанова. — Например, еще совсем недавно в медучреждениях с оборудованием были большие проблемы, а сейчас практически в каждой поликлинике есть флюорограф, аппарат УЗИ. Перечислять поступающую технику можно долго. Только за последний год в поликлиники города поступило оборудования на 100 миллионов рублей. И поступления будут продолжаться.

Загрузка...