Пять тысяч машин мимо Иркутска

Возможность уехать из Ангарска в Байкальск, минуя Иркутск, появится у автомобилистов уже в июле 2010 года. Строительство объездного участка Вдовино — Чистые Ключи, протяженностью 24 километра, будет возводиться силами ЗАО «Труд». Именно эта хорошо известная даже за пределами Иркутской области строительная организация выиграла объявленный Росавтодором тендер, предложив заказчику наиболее привлекательные условия как по цене, так и по срокам выполнения работ.

Объект уровня Иркутской ГЭС

— Потребность в строительстве подобного объекта назрела еще в конце прошлого века, — рассказал журналистам генеральный директор ЗАО «Труд» Сергей Юрьевич Тен. — Тогда моему отцу, в то время депутату Государственной думы РФ, удалось добиться в этом вопросе положительного решения. Были проведены торги, которые также выиграло наше предприятие, и даже начались подготовительные работы. Однако из-за отсутствия финансирования проект очень скоро был остановлен, а контракт с «Трудом» расторгнут.

За последние десять лет грузопоток центральной магистрали страны — Московского тракта — вырос многократно. Тысячи транзитных автомобилей вынуждены следовать через Иркутск, что, естественно, создает для его жителей очень много проблем: это и пресловутые пробки, и повышенная аварийность на улицах, и лишние выхлопные газы, которые существенно влияют на и без того неблагоприятную экологическую обстановку в нашем городе. Только по предварительным данным, появление объездной дороги позволит пустить в обход города 5—6 тысяч автомобилей ежедневно.

Общая стоимость проекта, по словам Сергея Тена, составит 2,6 миллиарда рублей. Проезжая часть новой магистрали будет состоять из двух полос, ширина каждой составит 3,75 м. Кроме непосредственно дорожного покрытия строителям предстоит возвести два моста — 300-метровый через Иркут и 38-метровый через Вересовку, а также построить две двухуровневые развязки в местах пересечения с федеральными трассами М-53 и М-55. В проекте предусмотрены и места для зон отдыха, для объектов сервиса, для постов милиции, АЗС и так далее.

— Объект, который нам предстоит сдать уже через два с половиной года, очень непростой, — признается руководитель ЗАО «Труд». — Рельеф местности, по которой пройдет дорога, достаточно сложный. Здесь есть все, чем характерны просторы Сибири: и болота, и скалы, и лес. В ряде мест необходимо делать глубокие выемки, в другие, наоборот, будем завозить грунт. На отдельных участках высота насыпи составит почти 20 метров. По подсчетам специалистов, объем земляных работ составит порядка 4 миллионов кубометров. Для сравнения: при строительстве Иркутской ГЭС было перелопачено 5,5 миллиона кубов грунта.

Возведение объездных дорог в России — это долговременная программа, которая будет работать по всей стране не одно десятилетие. В Приангарье уже ведется строительство трассы в обход Тайшета, в ближайших планах подобные объекты в Куйтуне, Тулуне, Усолье-Сибирском и Слюдянке.

Долго не значит плохо

«Если ты сделаешь очень быстро, но плохо, все очень скоро забудут, что ты сделал быстро, но очень долго будут ощущать и помнить, что сделал плохо. И наоборот, все очень скоро забудут, что ты делал долго, и никогда не забудут, что сделал хорошо». Эту фразу, которую приписывают знаменитому конструктору, академику Сергею Павловичу Королеву, его тезка Сергей Тен привел, когда речь зашла о недовольствах жителей Свердловского района, связанных с затягиванием работ по реконструкции дороги на улице Лермонтова.

— Мы свои обязательства перед заказчиком — администрацией города Иркутска — в этом году выполнили, — считает глава ЗАО «Труд». — Сумма, которая по контракту составила порядка 160 миллионов рублей, нами будет освоена. Да, на некоторых участках имеет место отставание от графика. Но на то есть объективные причины. Так, мы долгое время не имели фронта работ для разворота своих мощностей в полном объеме.

Здесь есть просчеты и подрядчика, то есть наши, и заказчика, и проектировщика. Поймите, когда затевается такой глобальный проект, учесть абсолютно все невозможно.

Вместе с дорожным полотном, которое не ремонтировалось должным образом несколько десятилетий, нами был вскрыт целый пласт проблем. Подземные коммуникации оказались в аховом состоянии, высветились и недостатки проектирования. Один пример. Наши рабочие несколько раз рвали электрический кабель, оставляя жителей города без света. А все потому, что по всем документам никаких кабелей в данных местах не было. И подобные накладки возникали постоянно.

Сейчас, как считает Сергей Юрьевич, у всех служб, связанных с ремонтом дорог в городе, появилось взаимопонимание. На данном этапе строители уже четко осознают, какой объем работ им предстоит выполнить. И если дальше все пойдет по плану, то ничто не помешает специалистам ЗАО «Труд» выполнить поставленную перед ними задачу — сдать к октябрю 2008 года на улице Лермонтова качественную магистраль с двумя подземными переходами.

Метки:
baikalpress_id:  8 640