Будет потише и почище?

Иркутск в скором времени обзаведется собственной шумовой картой. Об этом в ходе прямой линии с читателями одной из иркутских газет рассказала начальник управления по охране окружающей среды и экологической безопасности администрации Иркутска Екатерина Бояркина.

Шумовое загрязнение — это третий по степени вредного воздействия на здоровье человека фактор окружающей среды. Так считают ученые. А наиболее остро данная проблема стоит в больших городах. Здесь жители каждодневно сталкиваются с десятками самых разных источников шума — автомобильным, железнодорожным, авиационным транспортом, общественными заведениями, строительными и производственными объектами.

По подсчетам специалистов, ситуация с распространением шума в крупных населенных пунктах ухудшается из года в год. Если 10 лет назад предельно допустимый уровень (в дневное время 55—60 дБ, в ночное — 40—45 дБ) на территориях жилых застроек превышался в среднем в полтора раза, то сейчас показатели выглядят совсем удручающими: они выше ПДУ более чем в пять раз.

По словам Екатерины Бояркиной, в 2008 году из городского бюджета на составление шумовой карты будет выделено 800 тысяч рублей. Документ позволит выявить наиболее шумные места Иркутска. И уже на основании этих данных специалисты Роспотребнадзора, санитарно-эпидемическая служба, ГИБДД будут принимать меры.

Кстати, на западе шумовыми картами обзавелись уже многие крупные города, а вот в азиатской части России Иркутск станет в этом вопросе первопроходцем. Еще одной большой проблемой для нашего города является загрязнение воздуха. Столица Приангарья уже не один год входит в число 45 самых грязных населенных пунктов.

Правда, как призналась Екатерина Бояркина, ситуация по данному вопросу у нас за последние пять лет значительно улучшилась, то есть воздух становится чище. Однако исключить Иркутск из «грязного списка» пока не удается. Основным веществом, который портит атмосферную статистику является бенз(а)пирен. Его концентрация в воздухе, которым нам всем приходится дышать, превышает допустимый уровень в десятки раз.

Главным врагом чистого воздуха в Иркутске является автотранспорт — более 50% всех выбросов. Далее идут различные предприятия — до 45%. Для сравнения: в Москве эти цифры несколько иные: 83% и 10% соответственно. Существенно помогают Иркутску сохранять лидирующие позиции по степени загрязнения атмосферы его промышленные спутники — Ангарск и Шелехов. К тому же город на Ангаре является плохо проветриваемым, так как располагается в пониженных формах рельефа, да еще и в окружении лесов.

Работа по улучшению городского микроклимата, как призналась Екатерина Бояркина, ведется постоянно:

— Наше управление, правда, не является карательным органом, мы не можем сами налагать штрафы и привлекать к административной ответственности. Чтобы достичь положительного результата, нам приходиться действовать в тесном контакте со специалистами Роспотребнадзора, санэпидслужбы, ГИБДД и других ведомств.

Метки:
baikalpress_id:  8 593