Когда спишут старые локомотивы

ачальник Восточно-Сибирской железной дороги Алексей Воротилкин встретился со студентами ИрГУПСа. Около часа рассказывал он о прошлом, настоящем и будущем железнодорожного транспорта. Отрасль ожидают глубокие перемены — модернизируют составы, построят новые высокоскоростные магистрали. План реформ расписан до 2030 года. Молодым кадрам, которые сейчас учатся в университете, предстоит осуществлять намеченные преобразования.

В этом году железнодорожному сообщению в России исполняется 170 лет. Первые поезда пошли по Царско-Сельской дороге. Тогда, в начале XIX века, Российская империя стала одной из шести европейских стран, где появились стальные магистрали. Сегодня это одна из самых развитых отраслей в стране. За последние четыре года ОАО «Российские железные дороги» предоставило свои услуги 148 миллионам человек. И это, по словам Алексея Воротилкина, не предел.

В ближайших планах компании — улучшить и расширить систему. Осуществлять преобразования собираются в два этапа. С 2008-го по 2015 год хотят полностью заменить локомотивы с истекшим сроком службы. Характеристики составов будут соответствовать мировым стандартам. Ездить станет более безопасно и надежно. Также компания планирует провести около 6 тыс. км новых линий, в том числе и высокоскоростных. С 2015-го по 2030 год продолжат расширять сети железных дорог — до 15 тыс. км, что поможет развитию многих отраслей промышленности. Этот окончательный вариант Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года уже утвержден правительством страны.

Молодые специалисты задали начальнику дороги свои вопросы, важные и насущные, — о том, какие им полагаются льготы и возможно ли совмещать учебу в аспирантуре и работу. Их интересовало, как будет проводиться распределение по рабочим местам и что их ждет, когда они окончат университет. На что Алексей Валерьевич ответил: «Кто хочет сделать карьеру, начинайте с районной периферии, там работы много. И характер закалите, и знания на практике отточите». К тому же, по статистике, очень многие сегодняшние начальники на железной дороге сначала работали на линии и не по рассказам знают, что такое рельсы и шпалы.

Метки:
baikalpress_id:  34 461