Убожество 3 на 6 метров

Число рекламных баннеров В Иркутске сократится, взамен появятся технически более совершенные щиты

Иркутск — город продвинутый, и он достоин современных дорогостоящих игрушек, считает главный архитектор столицы Приангарья Евгений Третьяков. По его мнению, новые виды большеразмерной наружной рекламы должны украшать улицы нашего города, а не уродовать их.

 На прошлой неделе в думском зале мэрии журналистам была представлена новая программа, включающая в себя схему размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования. Главным отличием от бумажных предшественниц является ее электронная составляющая — в основу документа положена оцифрованная карта Иркутска.

Проект выполнен по заказу администрации города, его кураторами выступили сразу два комитета — по градостроительной политике и по управлению муниципальным имуществом. В этой работе, по признанию Евгения Антоновича, учтены все технические и эстетические требования к наружной рекламе, а также нормы, контролирующие содержание всех рекламных конструкций города.

После внедрения новой программы в кратчайший срок можно будет узнать всю информацию о любом большеформатном уличном рекламоносителе: кто его хозяин, какое изображение согласовано, заключен ли договор и когда истекает его срок, есть ли задолженность по оплате. Будет прилагаться и фотография внешнего вида объекта. Причем в памяти можно сохранять все рекламные плакаты, которые когда-либо здесь появлялись.

В данный момент закончена «рекламная» (назовем ее так) карта Ленинского района. К 15 ноября разработчики обещают завершить работу по всем территориям города. В дальнейшем программа должна пройти согласования в различных инстанциях и только потом будет вынесена на утверждение в гордуму. Как считает Евгений Третьяков, уже в первом квартале 2008 года с рекламными компаниями будут заключены первые договоры с учетом требований нового документа.

По мнению главного архитектора Иркутска, времена, когда улицы нашего города «украшали» конструкции, сваренные ночью нетрезвыми сантехниками на каком-нибудь заброшенном складе из сэкономленных (или попросту — украденных) материалов, давно канули в Лету. В данный момент установка рекламных щитов на улицах города — это серьезный бизнес. В нем задействованы десятки солидных агентств, штат которых насчитывает почти тысячу человек. На смену дешевым щитам, которые могли свалиться даже при не очень сильных порывах ветра, приходят современные виды уличной рекламы — такие как сити-борды, призматроны, динамические экраны...

Привычные большеформатные щиты размером 3х6 метров, по предписаниям новой программы, останутся только на магистральных дорогах города. В центре предпочтение будет отдаваться современным, дорогостоящим видам рекламной продукции.

И еще. Новая программа предусматривает сокращение рекламных конструкций в черте города примерно на треть (сейчас таких объектов насчитывается около 1200). Но, как подчеркнул Евгений Третьяков, произойдет это не по прихоти чиновников, а в большей степени согласно требованиям ГИБДД. Меньше станет рекламы на перекрестках и автомобильных развязках, кроме того, будут демонтированы конструкции, не соответствующие ГОСТу.

Метки:
baikalpress_id:  33 222