Марья-искусница против Елены Прекрасной

Женщины Иркутской области боролись за звание «Деревенская красавица-искусница»

Необычный конкурс красоты прошел в Иркутской области. Всемирный стандарт женских форм 90-60-90 не играл при выборе победительницы никакой роли. В первую очередь жюри оценивало творческие способности конкурсанток — умение шить, вязать, вышивать, плести кружево, а также знание истории родного края. Красота, конечно же, учитывалась — но разве не каждая женщина по-своему прекрасна? Впервые представительницы районов области боролись за звание «Деревенская красавица-искусница».

Зональные туры конкурса проводились с апреля по июнь в Нижнеудинском, Зиминском и Ольхонском районах. Призеры отборочных соревнований получили возможность побороться за звание первой красавицы-искусницы области.

Одиннадцать женщин вышли на подиум Сибэкспоцентра 3 октября, на открытии выставки «Земля иркутская», — все в национальных костюмах, представляющих историю родины конкурсанток.

Первым заданием для красавиц стала «Визитная карточка». Женщинам нужно было рассказать, откуда они приехали, и похвалить себя. Оказывается, презентовать саму себя в выгодном свете не так уж и просто: конкурсантки смущались и краснели, что, собственно, в той или иной степени свойственно всем женщинам.

— Сама природа помогает мне творить, — поделилась секретами мастерства Тамара Потылицына из села Бельск Черемховского района. — Еще в детстве я начала шить, вязать, а несколько лет назад на курсах в Усть-Илимске освоила технику работы с берестой.

Марию Гишебет из Подгорного Нижнеудинского района рукодельничать научила мама — всему понемногу. Последнее увлечение Марии — тряпичные куклы. Наталья Зарецкая (Хор-Тагна Заларинского района) увлекается флористикой и вышивкой. Татьяна Панова (Белореченск Усольского района) окончила Вологодское училище кружевоплетения, теперь учит маленьких земляков этому искусству. Галина Яковлева приехала на конкурс из села Алыгджер в Тофаларии. Она возглавляет кружок рукоделия из кожи, замши и меха при тофаларском этнокультурном центре.

 А Мария Ескина (поселок Марково Иркутского района) рассказала о себе в стихах:

О себе скажу я прямо:

И свяжу я, и спою.

А еще я просто мама,

Россиян стране дарю.

Одним из домашних заданий участниц стало собственноручное изготовление старинного костюма — такого, как носили в деревнях и селах наши прапрабабушки: это сарафаны, юбки, блузки, платки, оборки, рюшечки и вышивки. За век-полтора женская мода кардинально изменилась: современным девушкам, практически не снимающим джинсы «ниже пупа», неведомо, что такое епанечка. А это короткий жилет из парчи. Даже классики замечали, что в длинных юбках женщина идет, словно лебедушка плывет.

Потом настало время воочию продемонстрировать свои таланты, представить жюри изделия, изготовленные собственными руками. Глядя на берестяные короба, вязаные кружевные платки и лоскутные одеяла, диву даешься: откуда у современной женщины, обремененной работой, хозяйством, детьми и мужем, берется свободное время, чтобы творить в свое удовольствие? Ведь без души подобные шедевры собственными руками не создашь.

Жюри долго решало, кому из искусниц отдать пальму первенства. Все, как говорил товарищ Этуш, «спортсменки, комсомолки, отличницы и, наконец, просто красавицы». В итоге нелегкое решение принято: Гран-при конкурса завоевала Тамара Потылицына (Бельск Черемховского района). Первое место досталось Марии Маглаевой из Усть-Орды, второе — Татьяне Пановой из Белореченска Усольского района, третье заняла Мария Гишебет из поселка Подгорного Нижнеудинского района. «Мастерицей» конкурса жюри признало Наталью Зарецкую (Хор-Тагна Заларинского района), «Очарованием» — Галину Яковлеву (Алыгджер, Нижнеудинский район, Тофалария).

Метки:
baikalpress_id:  33 184