Дороги Иркутска примерят одежку от итальянского «кутюрье»

Дороги Приангарья необходимо строить быстро и качественно — такое мнение было неоднократно высказано на круглом столе «Новые дороги города Иркутска», который состоялся в одном из загородных филиалов ЗАО «Труд». В разговоре на всегда актуальную в нашей стране тему приняли участие представители городской и областной администраций, Законодательного собрания региона, а также руководители крупных предприятий, занимающихся дорожным строительством.

Без серьезного технического перевооружения решить проблему качества российских дорог невозможно, считает генеральный директор Группы компаний «Труд» Сергей Тен. Именно поэтому вверенное ему предприятие идет на огромные финансовые траты, оснащая свои филиалы новейшим оборудованием для проведения качественных дорожных работ.

 Приобретенный недавно асфальтоукладчик немецкой фирмы Demag за один проход закладывает полосу дорожного покрытия шириной в два метра, ровно в два раза больше, чем старые модели. Еще один образец чудо-техники был представлен участникам круглого стола в одной из загородных резиденций ЗАО «Труд-Байкал» — недалеко от поселка Мамоны. В рамках данного события здесь открыли новый асфальтобетонный завод итальянского производства.

— Завод фирмы Marini способен за час вырабатывать до 160 тонн асфальтобетонной смеси самого высокого качества, — рассказывает генеральный директор ЗАО «Труд» Сергей Тен. — Для сравнения: производительность российского аналога, который здесь работал до этого, в четыре раза ниже. Завод обошелся нам более чем в 3 миллиона долларов. Однако, я думаю, с учетом серьезного увеличения дорожного строительства и в самом городе Иркутске, и в области нам удастся окупить расходы за 3—4 строительных сезона.

Запустили завод одним нажатием... компьютерной мыши. Приготовление асфальтобетонной смеси здесь полностью автоматизировано. За процессом следит только один оператор. Кроме того, работает итальянская махина в полном соответсвии с европейскими экологическими нормами — все выбросы проходят через 680 фильтров очистки. Еще одним большим плюсом нового завода является то, что он позволяет использовать в смесях асфальт, срезанный в местах реконструкции. Это, во-первых, заметно снижает стоимость нового полотна, а во-вторых, решает вопрос утилизации старого покрытия.

Благодаря новому оборудованию известная далеко за пределами Иркутской области дорожно-строительная фирма планирует в этом году произвести 90 тысяч тонн высококачественного асфальта. В 2006 году эта цифра была значительно меньше — лишь 25 тысяч тонн. В продукцию нового итальянского завода оденут дороги вокруг сквера имени Кирова, на улице Лермонтова, а также на новом мосту через Ангару.

Метки:
baikalpress_id:  7 948