Ну возьмите листовочку!

Азы профессии промоутера, испытанные на себе

Городская суета, по улицам перемещаются потоки людей. Зачастую, особенно летом, на их пути возникает человек в спортивной одежде и с пачкой листовок или лифлетов (буклетов) в руках. Одни охотно берут глянцевые бумажки, другие предпочитают обойти этого человека, лишь бы он не приставал, третьи демонстративно выбрасывают то, что взяли, или, гордо вскинув голову, проходят мимо. Признаюсь, я тоже была не в восторге от назойливости этих рекламных агентов, пока сама, как и большинство студентов, не решила подзаработать. И вскоре обнаружила, что работа промоутера во многом похожа на работу актера. Вот, например...

...роль первая. «Фея»

Зрители сидят с банкой пива или не спеша прогуливаются по улице.

И тут возникаешь ты — сказочная фея, которая точно знает, что сейчас всем нужно: компьютеры, бытовая техника, продукты питания, одежда, сотовая связь. Да мало ли что, но именно это.

Позитив — штука заразительная, поэтому можно не стесняясь расписывать все достоинства рекламируемого продукта, точно так же, как люди потом не стесняясь начинают тебе клясться, что без этого жить теперь не смогут. Отказы в этом потоке всеобщей радости просто не замечаются. Поэтому лучше всего работается промоутером в первый день и в первые полтора часа последующих дней, пока запас позитива еще есть. Когда же он иссякает, в репертуаре появляется...

...роль вторая. «Кармен»

У каждого промоутера есть план: либо нужно раздать определенное количество материала, либо отработать определенное количество часов. Работодатели в последнее время пытаются как-то совместить одно с другим, чтобы недобросовестные работники не выбрасывали листовки в мусор и не прохлаждались в тенечке положенное время. Наверное, именно потому к концу рабочего дня просыпается дикая, прямо-таки испанская страсть. Любовь — или кровь: или ты всучишь наконец этот несчастный рекламный листок, или умрешь, еще десять минут простояв на жаре. Поэтому из последних сил и на пределе запасов позитива грациозным шагом испанской цыганки подходишь к «клиенту», и если он взял листовку, то ты готова любить его, пока не подойдет следующий. Если же нет, принимаешь вид «Прощай, наша встреча была ошибкой». Резко разворачиваешься и уходишь (в себя — больше-то некуда, место работы, как правило, открытое).

После таких страстей быстро устаешь, и дело даже не в четырех часах работы на ногах. Просто начинаешь, будто по системе Станиславского, пропускать все и всех через себя. Поэтому гораздо лучше, когда предстоит...

...роль третья. «Петрушка»

Приятнее всего, конечно, работать на дегустациях или розыгрышах призов. Есть определенное место, которое находится, как правило, в помещении, а значит, там есть как минимум стул и туалет, не говоря уже о такой роскоши, как кондиционер. Кстати, некоторые работодатели даже разрешают забрать остатки дегустационных образцов или мелкие неразыгранные призы. Но здесь главное — не закрывать рот и, как развеселый Петрушка на ярмарке, зазывать народ что-нибудь попробовать, купить, обменять, получить...

Особенно весело, если тебя в этой роли видят знакомые. Здесь главное принять вид «Да, вы не ошиблись, это действительно я!». Тем более что поговорить вам все равно нельзя: здесь, в отличие от улицы, за вами постоянно смотрят и все ваши действия известны работодателю.

В работе промоутера, как и в работе актера, главное — в конце представления получить заслуженные аплодисменты. Поэтому, если работать честно на честного работодателя, можно заработать неплохие по студенческим меркам деньги. И тогда все прошлые неудобства и казусы будут вспоминаться как одно большое летнее приключение.

Метки:
baikalpress_id:  32 526
Загрузка...