Машины вышли на подиум

«Оригинальная конструкция, заря автомобилизма. Видите, Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера? Небольшое приспособление — и получилась прелестная колхозная сноповязалка». Именно эта тирада великого комбинатора и острослова вспомнилась вдруг в субботу, когда мы, журналисты, старались всеми правдами и неправдами пробраться пораньше на стадион «Труд» сквозь плотный кордон охраны. Хотелось пораньше очутиться у беговой дорожки, по периметру которой выстроились участники Байкалмоторшоу. Такого разнообразия техники Иркутск еще не видел.

В третий раз ИД «Автомаркет» собрал мастеров спортивного тюнинга, поклонников ретро и любителей-самоучек в одном месте.
В Иркутск приехали жители Красноярска, Новосибирска, Братска, Читы.

Шоу становится все масштабнее. На каком мероприятии, скажите, вы увидите в одном ряду «Тойоту-Марк II», владелец которой сумел загнать под капот «1000 лошадей», и мопед «Зеленая каракатица», шестиколесный внедорожник «Штеер» (Steyr Puch Pinzgauer), состоявший на вооружении НАТО, и мотоколяску СМЗ с ручным управлением?

— Первая задача — всемерная популяризация автомобильного технического творчества. И мы считаем, по той динамике, которая прошла между первым и третьим фестивалями, что в какой-то степени мы этому поспособствовали. Вторая — создать классное шоу для Иркутска и всего региона, потому что наше сегодняшнее шоу стало поистине всесибирским, — сказал Игорь Верхозин, организатор фестиваля Байкалмоторшоу.

Фантазии российским автопоклонникам не занимать. Зачастую серийные образцы было просто не узнать. Например, усольчанин Михаил Белоконь сумел объединить такие разные машины, как ГАЗ-24 и «Ниссан-Цедрик», в итоге получилась «Волга-Мустанг». Иркутяне сумели смастерить милый кабриолет из «Москвичей» — 408-го и 412-го. Дальше всех, на наш взгляд, пошел житель села Тальяны Усольского района Александр Побелянский. Его машина (кстати, ставшая победителем в одной из номинаций) трактуется примерно так: самодельное транспортное средство для передвижения по таежным дебрям «Вепрь». Заядлые охотники и рыболовы только цокали языками, просматривая видеоотчет об испытаниях монстра. При его создании Александр использовал узлы ГАЗ-51, ГАЗ-53,ГАЗ-66, ЗиЛ-157 и даже «Запорожца».
А еще Побелянский вместе со школьниками соорудили на базе «горбатого» спортивный багги.

Более подробно о мастерах из глубинки мы расскажем в следующем номере.

Метки:
baikalpress_id:  33 045