На машине, с завязанными глазами

Преподаватели автошкол сдавали экзамен на профпригодность

В Иркутске инструкторы автошкол сдавали теоретический и практический экзамены. Казалось бы, зачем устраивать испытания по предметам, с которыми профи сталкиваются каждый день. Но, когда преподаватели сели за парты, выяснилось, что не все знают теорию на "отлично", а может, сказалось волнение. Иначе как объяснить двадцать ошибок в теоретическом задании? Негладко сложилось и вождение.

Идею приняли не сразу

Некоторое время назад Юрий Владимирович Деликатный, директор Иркутского областного учебно-курсового комбината автотранспорта, предложил директорам автошкол, поучаствовать в занимательном мероприятии. Но идею приняли не сразу и не все.

По словам Елены Наумовой, сотрудника пресс-службы ГИБДД ГУВД Иркутска, в областном центре зарегистрирована 31 автошкола, 26 время от времени готовят группы и только 11 выпускают водителей стабильно. На извечный вопрос иркутян, задаваемый по телефонам ГИБДД - "В какую школу идти учиться?", - нельзя было ответить без доказательств, которых у нас не было.

Уже после соревнований работники и директора автошкол согласились, что проводить подобное мероприятие необходимо ежегодно. По словам Людмилы Борисовны Купряковой, педагога учебного комбината, инструкторы обязаны постоянно повышать свой профессионализм и углублять знания. Сейчас нужно по-новому взглянуть на подготовку водителей, а начать - с преподавателей.

Когда волнуется инструктор Иван Добровольский, сотрудник ГИБДД ГУВД Иркутска, рассказал, что теоретический экзамен состоял из трех билетов по правилам дорожного движения и одного - по медицине. В испытании участвовал 21 человек (20 мужчин и одна женщина) из 14 автошкол, из них трое выполнили задания без ошибок, 17 человек, допустили в среднем от 2 до 7 ошибок, и один участник допустил 20(!) ошибок (сотрудники полагают, что этот человек просто сильно переволновался и что-то перепутал).

По окончании экзамена был организован автопробег по улицам Иркутска, а потом колонна проследовала на полигон острова Юность. Практика включила в себя следующие задания: кольцо, боковая парковка, спецпрепятствие, коридор, <змейка> и т. д. На первый взгляд кажется, что задания легкие. Но это не так! К примеру, <змейки> было две, причем первую предстояло проехать с закрытыми глазами. Водитель слушал инструкции своего напарника, который шел рядом с машиной. С этим заданием справились далеко не все.

В итоге в личном зачете победил С.И.Даровских (ФГУ ИОУККАТ), второе место занял А.В.Шишкин (РОСТО), третьим стал Е.В.Колесник (Иркутская автошкола ВОА).

Среди команд лучшей оказалась ИОШТ РОСТО ДОСААФ, немного уступил им учебный комбинат (ИОУККАТ), третья вновь Иркутская автошкола ВОА.

Соревноваться в присутствии потенциальных учеников

Победитель соревнований Стас Даровских считает, что экзамен пойдет на пользу всем:

- Лично мне все понравилось. Я понял, что кое-чему надо и поучиться. Было интересно поучаствовать, мастерство ведь надо повышать всегда. Буду участвовать снова!

По мнению Сергея Степанова, директора Центра высшего водительского мастерства, подобные соревнования помогают более точно оценить уровень преподавания в автошколах города. Состязания следует проводить как летом, так и зимой, в том числе и в масштабах области. А также сделать соревнования более массовыми, чтобы зрители (читай - потенциальные ученики автошкол) могли оценить мастерство участников и выбрать понравившуюся школу.

Метки:
baikalpress_id:  33 035
Загрузка...