"Трубачи" дошли до Лены

На пусковом комплексе Иркутской нефтяной компании (ИНК), нефтепроводе Верхнемарково — железнодорожная станция Лена, протяженностью 137 километров, идет подготовка к вводу в эксплуатацию: скоро по трубе пойдут первые тонны нефти. Конечно, масштабы этой новостройки не сравнить с размахом строительства нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан. Но, образно говоря, журавль мечты Транснефти еще парит высоко в небе, а синица ИНК — вот она, уже, можно сказать, в руках.

— Диаметр нашей трубы достаточно скромный — 159 миллиметров (это чуть более 15 сантиметров), — говорит заместитель директора службы заказчика по обустройству месторождения Валерий Тычина, — но ее проектная мощность, в общем-то, впечатляет: можно будет перекачивать 3 тысячи тонн сырой нефти в сутки. Сегодня все работы в стадии завершения. Строительство объекта началось весной 2005 года силами генподрядной московской организации Нефтегазинжиниринг. Специалисты этой фирмы имеют большой опыт в оперативной укладке и вводе в эксплуатацию армейских полевых магистральных трубопроводов. Именно такой добротной, надежной "породы" протянулась труба от Верхнемарково до узловой железнодорожной станции Лена. На сегодняшний день остались отдельные штрихи и нюансы доводки: опрессовка, заливка, оформление разрешительных документов. А затем, после звуков фанфар, торжественного разрезания красной ленточки, начнется регулярная подача верхне-марковской нефти в резервуары Усть-Кутской нефтебазы и железнодорожные цистерны, которые помчатся по стальной магистрали — по адресам потребителей, указанным коммерческой службой ИНК.

Как отметил помощник генерального директора по связям с общественностью ИНК Владимир Елясов, аналогичный полевой армейский трубопровод (ПМТП-150) от Яракты до Верхнемарково без сбоев действует уже пятый год. С вводом участка трубы до Усть-Кута схема транспортировки углеводородного сырья компании будет иметь законченный цикл. Нефть Ярактинского, Марковского и соседнего Дулисьминского месторождений впервые в истории области будет доставляться до наливного терминала железной дороги без участия автоцистерн.

Метки:
baikalpress_id:  33 024