Про фальшфейер и плавающий черпак

Иркутский флот подлежит инвентаризации

Регистрация и технический осмотр почти трех десятков тысяч плавсредств - такая задача стоит перед сотрудниками отдела Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Иркутской области в предстоящем весенне-летнем сезоне. Освидетельствование должны пройти и другие объекты, связанные с водным транспортом - базы и стоянки, лодочные станции, плавбазы, понтоны, брандвахты, дебаркадеры и даже причалы для "Метеоров" и "Ракет". Претворить все намеченное в жизнь будет совсем непросто, считает начальник регионального подразделения ГИМС Александр Росбах, ведь в распоряжении его службы находится лишь 97 штатных инспекторов.

- Чтобы не терять времени, мы уже сейчас вывесили на всех лодочных станциях объявления о порядке прохождения техосмотра, а также новый табель оснащенности плавсредств, который утвержден в Сибирском федеральном округе и Главном управлении ГИМС МЧС России, - говорит Александр Росбах. - Предстоит большая работа. Мы должны поставить на учет в этом году 70 процентов всех плавсредств региона. Причем техосмотр теперь будет проводиться со всей серьезностью, а не так, как это было прежде - на полудобровольной основе. График будет жесткий, а потому инспекторам придется быстро принимать решения. Судно может быть годным, ограниченно годным и запрещенным к эксплуатации.

Замечу, что впервые техосмотр маломерного судна будет платным. Сейчас по стоимости этой услуги мы проводим согласование с комитетом цен Иркутской области. И как только тарифы будут утверждены, мы начнем работу. Впрочем, сразу хочу успокоить людей - стоить эта услуга будет совсем немного. Деньги пойдут на закупку горюче-смазочных материалов для транспортных средств инспекции, выезжающих на рейды и патрулирование, а также на типографские расходы в связи печатанием талонов о прохождении техосмотра. Да-да, теперь вместо печати в судовом билете каждый владелец получит отдельный документ, удостоверяющий исправность плавсредства. Талон этот будет номерной, и без него ни одна лодочная станция не вправе выпускать судно. Мы понимаем, что идем на радикальные меры, но они просто необходимы для улучшения безопасности на воде.

- Каким образом за столь короткий промежуток времени можно провести регистрацию такого огромного числа транспортных средств? Ведь штат областного отдела ГИМС невелик...

- Будем как-то выкручиваться. Составим планы-графики на всех лодочных станциях и стоянках. Постараемся максимально задействовать выходные дни и вечернее время. А с началом сезона в течение четырех месяцев - с апреля по июль - планируем и вовсе работать без выходных.

- А когда в Приангарье начинается навигация?

- У нас нет такого понятия, как навигация. Что такое навигация? Это сроки действия водных и береговых знаков. Когда они снимаются, значит, движение останавливается. У нас же владельцы маломерных судов должны руководствоваться постановлением губернатора Иркутской области от 3 мая 2006 года, где конкретно расписаны сроки пользования водными объектами региона - с 15 мая по 15 октября.

- Получается, что рыбаки, которые со своих лодок ловят рыбу на Ангаре, нарушают закон?

- Получается, что нарушают. Однако мало кто из них знает, что проблема решается очень просто, буквально одним росчерком пера. Мы хорошо знаем, что Ангара у нас не замерзает и зимой бывают теплые, ясные дни - идеальные для ловли рыбы. И мы готовы пойти навстречу всем любителям такого вида отдыха. Тем более что, по нашим наблюдениям, из года в год на воду в зимний период выходят одни и те же люди. Нужна лишь добрая воля председателей всякого рода товариществ собственников плавсредств. Они подают заявку, и мы даем соответствующую бумагу, в которой указаны лишь некоторые ограничения - допустимая высота волны, сила ветра, а также временной период (светлое время суток). И все - рыбачьте на здоровье! Но почему-то со стороны руководства лодочных станций никаких телодвижений не происходит. Они, видимо, боятся брать на себя ответственность. Хотя именно они будут отвечать, если что-нибудь случится с судовладельцем. Для нас, поверьте, не составит большого труда выяснить, откуда вышла та или иная лодка и по чьей воле она покинула место дислокации. Так что лучше с нами не ссориться, а решать все вопросы цивилизованным способом.

Табель обязательного оснащения маломерных судов

Для большинства маломерных судов:

1. Буксирно-швартовый канат (16 метров)

2. Отпорный крюк или багор

3. Якорь с якорным канатом

4. Спасательный конец Александрова или спасательный круг

5. Весла

6. Черпак плавающий

7. Кошма (брезент 1,5х1,5 м или 2х2 м)

8. Медицинская аптечка

9. Индивидуальные спасательные средства (по пассажировместимости)

10. Звукосигнальное устройство

11. Свисток

12. Электрический фонарь

13. Ремонтная аптечка

14. Ракета сигнала бедствия (парашютная) красного огня

15. Фальшфейер красного огня

Для крупных плавсредств - катеров, парусников и судов на воздушной подушке дополнительно:

16. Электропомпа

17. Огнетушитель

18. Система пожаротушения

19. Курсоуказатель (компас)

20. Лот

21. Анемометр

22. Барометр

23. Бинокль

24. Карта района плавания

25. Средства радиотелефонной связи

Более полную информацию можно получить по адресу: ул. Красноармейская, 15, регистрационный отдел ГИМС (отдельный вход со стороны улицы Лапина); телефоны: 26-52-14, 26-52-16.

Метки:
baikalpress_id:  7 061